Вагоны на металлолом

Опубликована 26 февраля 2013, 23:14

Железнодорожные грузоперевозки подошли к новому этапу своего развития. Кризис сбыта грузовых вагонов, назревавший уже в прошлом году, заявил о себе во всеуслышание. Подробнее в публикации «Из дефицита в профицит». Это вызвано в первую очередь тем, что их количество уже достигло критического, если рассматривать эту цифру с учетом сегодняшнего состояния железнодорожной инфраструктуры. Транспортные компании, пополняя парк грузовых вагонов уже не получают должных экономических результатов в силу невозможности использования последних с достаточной степенью эффективности.

В связи с этим, УВЗ совместно с РЖД вышли в ФСТ с предложением о внедрении системы льготных  тарифов транспортным компаниям, осуществляющим грузоперевозки в так называемых грузовых вагонах нового поколения. Льготные тарифы, по замыслам инициаторов, должны были стимулировать операторов к покупке вагонов повышенной грузоподъемности. Не лишенное здравого смысла предложение, особого энтузиазма среди операторов не вызвало.

Наверное, поэтому Объединение вагоностроителей выступило с новой инициативой о запрете продления эксплуатации грузовых вагонов, требующих капитального ремонта. Предложение было поддержано Владимиром Якуниным и мотивировано необходимостью повышения уровня безопасности железнодорожных  грузоперевозок.

Аналогичные меры лоббировались и в системе автоперевозок. Грузовые автомобили со сроком эксплуатации пятнадцать лет и более, вывести из оборота с целью стимулирования автоперевозчиков к обновлению подвижного состава. Причем предложение было высказано без оглядки на возрастную структуру грузового автотранспорта. Безусловно, проект лоббировался крупнейшими российскими производителями грузовых автомобилей.

Разница в отраслях заключается в том, что на железнодорожные вагоны срок эксплуатации установлен заводом-изготовителем, и формальные основания для реализации подобных планов, как говорится, на лицо. Порядка двадцати процентов вагонов эксплуатируются свыше установленных производителями сроков.

Новые инициативы находятся в стадии обсуждения. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что односторонние запретительные меры результатов не принесут, а железнодорожные грузоперевозки получат новый импульс к развитию только на основе всесторонней поддержки, в том числе со стороны государства.

Urfotrans.ru