Дороги для автоперевозок или автоперевозки для дорог

Опубликована 03 июня 2010, 06:00

Не исключено, что в ближайшее время будет поставлена законодательная точка в вопросе: быть или не быть транспортному налогу как таковому. На повестку дня пленарного заседания Госдумы внесен законопроект, согласно которого транспортный налог предполагается включить в стоимость бензина. Законопроект распадается на два варианта: либо транспортный налог учитывается отдельной строкой в стоимости реализованного бензина, либо в соответствующей пропорции увеличивается акциз на бензин и дизельное топливо. В абсолютном исчислении величина налога должна составлять 60 копеек на один литр, что соответствует увеличению цены на 3  %.  Предполагается, что 50% этой доли будет оседать в федеральной части дорожного фонда, оставшаяся половина пойдет на строительство дорог в регионах. Однако в пояснительной записке к законопроекту говорится о повышении цен в пределах 3-6%. Шесть процентов – это уже больше рубля.

Что это означает? Сегодня, на основании Закона Свердловской области об установлении и введении в действие транспортного налога, транспортные компании, имея в своем распоряжении КаМАЗ с двигателем, мощностью 240 л.с., платит немногим меньше 15000 тыс.рублей в год. Если нововведение будет узаконено, то тот же владелец ТС, проезжая в среднем по 120000 тыс. километров в год, будет платить от 40000 до 80000 тыс. рублей. В три-шесть раз больше, чем ныне.

Однако это не мешает рассматривать и еще одну законодательную инициативу, согласно которой владелец коммерческого авто с общей массой превышающей 12 тонн, будет помимо транспортного налога оплачивать дополнительный дорожный сбор. В результате мы вправе рассчитывать на фантастическое улучшение качества автомобильных дорог, пусть даже автоперевозки будут обходиться нам на десяток процентов дороже.

Хорошо все, что идет на пользу государству.  Тем не менее, иногда следует задумываться о том, что у медали две стороны.  В каком положении сегодня находится одна из связующих отраслей экономики – автоперевозки, которой необходимо довести качество подвижного состава до евростандартов? В никакой.  С одной стороны новые налоги и сборы, с другой - немыслимая стоимость кредитных ресурсов, с третьей – ситуация в реальном секторе экономики.

Urfotrans.ru