Эстонский транзит

Опубликована 07 мая 2016, 11:55

Буквально недавно Российский транзит углеводородов в Эстонии составлял 32 пары поездов в сутки. С началом апреля Россия сократила объем с 12 до 6 пар. Представители национальной железнодорожной компании Эстонии Eesti  Raudtree считают, что ситуация может усугубиться. Снижение объемов – это удар не только для железной дороги, но и для всей экономики страны, в которой российские транзитные грузоперевозки являются существенной частью ВВП.

По словам председателя правления EestiRaudtreeситуация была предсказуема, так как портовый терминал в Усть-Луге выходит на проектную мощность 180 млн. тонн грузов в год. Эта цифра превышает грузооборот портов всех стран Балтии вместе взятых. Однако то обстоятельство, что логистика несколько проигрывает по сравнению с Эстонским маршрутом, позволяло надеяться на сохранение некоторых объемов. Сегодня железная дорога и морские порты готовятся к сокращению рабочих мест, а тенденция России замкнуть все потоки на Усть-Лугу становится предельно ясной, учитывая, помимо прочего, и политические аспекты.

Urfotrans.ru