Грузоперевозки по расписанию

Опубликована 11 января 2013, 20:20

Не смотря на положительную динамику развития, железнодорожные транспортные компании теряют высокодоходные грузы. Этот факт был отмечен на расширенном заседании правления ОАО РЖД. В 2012 году рост объема грузоперевозок составил, по предварительным оценкам, около трех процентов. Это несколько меньше итоговых показателей первого полугодия. Подробнее в публикации «Грузоперевозки в первом полугодии». При этом потери составили почти один процент. Это та часть грузов, следует заметить не малая часть, которая переориентирована на автоперевозки. Для того чтобы представить этот объем более наглядно, следует оценить грузооборот железнодорожного транспорта, который составил в прошлом году восемьдесят пять процентов от грузооборота всеми видами транспорта в совокупности.

Cегодня драйвером роста отрасли являются контейнерные и экспортные грузоперевозки. Рост объемов контейнерных грузоперевозок составил в 2012 году одиннадцать процентов. Это говорит о том, что потенциал данного вида перевозок далеко не исчерпан.

Грузоперевозки по России требуют обновленного подхода к организации и взаимодействию с клиентами. Для этого транспортным компаниям необходимо изменить концепцию. Отойти от модели исключительно железнодорожных грузоперевозок и осуществлять доставку грузов от двери до двери, опираясь на сеть терминалов по обработке грузов. В связи с этим в РЖД создан комитет по развитию данного направления.

Так же в РЖД, в направлениях наиболее стабильных грузоперевозок, запланированы маршруты по расписанию. Грузоперевозки, осуществляемые по расписанию, позволят решить проблемы диспетчеризации, снизив время нахождения грузов в пути на треть, и избежать прямой конкуренции с автоперевозчиками, встроив их в обновленную модель. 

Urfotrans.ru