Спецтехника проходит мимо

Опубликована 04 марта 2014, 21:08

В отличие от рынка грузовых автомобилей, рынок спецтехники продолжает расти.  Кривая  роста с завершением олимпийского строительства изменила свой угол наклона, сохраняя при этом положительный тренд.

Локомотивом рынка остается жилищное строительство, объемы которого не снижаются, начиная с 2010 года, и по итогам 2013 года перекрыли рекордные объемы 2008 года. В 2008 году было построено почти шестьдесят пять миллионов квадратных метров, в 2013 – более шестидесяти шести миллионов.

В ближайшие два-три года объемы будут поступательно возрастать, так как для удовлетворения фактических потребностей темпы строительства необходимо увеличить в разы. Однако есть еще один фактор роста спроса, который обозначился в самое последнее время. Это подвижность валютного рынка. Ни для кого не секрет, что в этих условиях недвижимость становится самой надежной формой сбережений.

Помимо прочего растут темпы дорожного строительства.

Если перейти к цифрам, то рост продаж на рынке спецтехники составил в 2013 году порядка сорока процентов. Напомним, что динамика рынка продаж грузовых автомобилей в сегменте HCV изменила свой знак. Продажи снизились почти на тридцать процентов относительно 2012 года.

Обозначившаяся тенденция внушала бы самый здоровый оптимизм, если бы не одно «но».

В общем объеме продаж на импортную спецтехнику пришлось более восьмидесяти процентов.

Если российские производители грузовых автомобилей ценой невероятных усилий удерживают, и даже увеличивают свою рыночную долю, то положение на рынке спецтехники можно назвать полной капитуляцией. В условиях более глубокой интеграции в ВТО положительные сдвиги в отечественной промышленности ожидать сложно.

Urfotrans.ru