За перегруз придет письмо

Опубликована 14 июля 2014, 18:15

Вопрос автоматического контроля скорости дорожного движения решен достаточно давно. Камеры видео фиксации, установленные в крупных городах и на оживленных автомагистралях, работают исправно, точно так же исправно владельцы транспортных средств, нарушившие скоростной режим движения, получают письма счастья. Впрочем, получают и те, которые правил не нарушали, но это уже отдельная тема.

Задача автоматизации процесса контроля габаритов и массы грузовых автомобилей не менее актуальна, и на порядок сложнее. Сегодня контроль весогабаритных параметров грузовиков осуществляется на стационарных станциях весового контроля, которые весьма не многочисленны. Поэтому только неискушенный водитель грузового автомобиля выберет маршрут, на котором установлены подобные станции. Патрулировать на стациях должны инспекторы транспортного контроля совместно с инспекторами ГИБДД, так только последние имеют право останавливать автомобили и направить их на весовой контроль. Пока инспекторы заняты работой с одним грузовиком, мимо проходят десятки. Эффективность такой работы не очень высока.

В московской области, на пятьдесят пятом километре Можайского шоссе, установлена экспериментальная стация автоматического весогабаритного контроля, представляющая из себя арочную металлоконструкцию, на которой установлены  видеокамеры для считывания переднего и заднего номеров автомобиля и лазерные датчики для определения габаритов. Под асфальтом смонтированы датчики давления, которые являются самым дорогостоящим элементом системы. Они позволяют определить количество осей и нагрузку на каждую из них. В итоге станция позволяет воссоздать полную объемную модель грузовика. Безусловно, возникает вопрос, насколько точно будут вестись измерения в экстремальных погодных условиях: дожди, снегопады, обледенения и тому подобное. В ходе испытаний ответы на эти вопросы будут получены. Пока появляются лишь первые статистические данные, которые, возможно нас даже удивят. Грузовые автомобили с перегрузом составляют восемьдесят процентов от общего количества проследовавших через контрольный пункт. Причем в некоторых случаях превышение составляет трех кратные значения. Здесь дело уже не столько в разрушении дорог, сколько в обеспечении безопасности автоперевозок. В трое перегруженный автомобиль даже в ситуациях, максимально приближенных к штатным, может стать практически не управляемым. Поэтому не стоит рассматривать внедрение в повседневность подобного рода станций исключительно как инструмент пополнения государственного бюджета. Однако, пополняться он будет

Сегодня в стадии разработки находится пакет поправок к Кодексу административных правонарушений, согласно которых будет введена прогрессивная шкала штрафов за перегруз. Сегодня минимальный размер штрафа  составляет 2,5 тысячи рублей, в проекте штраф за перегруз на 10% будет установлен в размере 150 тысяч рублей. Перегруз в 100% обойдется транспортным компаниям в 500 тысяч российских рублей. О дисциплине следует задуматься всерьез, как, впрочем, и том, кому отвечать за нарушения. В 2010 году были подготовлены так не вступившие в силу поправки в КоАП, на основании которых ответственность за перегруз несли не транспортные компании, а грузоотправители.

Внедрение автоматических станций весового контроля потребует времени. А пока на очереди новый дорожный сбор.

Urfotrans.ru