Господдержка

Опубликована 04 сентября 2017, 22:35

11 июля текущего года включились в работу инструменты государственной поддержки отечественного автопрома, которые принесли первые результаты. Из 16 тысяч автомобилей, проданных за истекший период, 14,5 тысяч продано по программам для автолюбителей*. По программам для предпринимателей** продано лишь 1,5 тысячи легких и среднетоннажных грузовиков. Фактически, эти программы, по крайней мере пока, оказались крайне неэффективны. Остается надеяться на осенний период, который, возможно, несколько улучшит ситуацию. Хотя проблема заключается в другом. Фермеры и мелкие индивидуальные предприниматели опасаются покупать грузовые автомобили в лизинг, из-за дополнительных расходов в виде лизинговых платежей. Поэтому, предусмотренные скидки никак не влияют на их решения. Это, с одной стороны. С другой, эта категория потребителей, как правило, не укладывается в требования лизинговых компаний. Поэтому, совершенно очевидно, в программы необходимо вносить определенные коррективы, и, возможно, обратиться к опыту программы утилизации.

Всего из бюджета на все программы выделено 7,5 млрд. рублей, и ожидается, что до конца года в рамках программ будет продано 85 тысяч единиц, из которых грузовые автомобили составят не менее 10 процентов.

*Программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль»

**Программы «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело»

 

 

Публикация подготовлена с использованием материалов kommersant.ru