Новый фактор влияния на автомобильные перевозки

Опубликована 06 марта 2013, 23:38

Судя по всему, московские ограничения на движение грузовых автомобилей по МКАД окажут определенное влияние на структуру подвижного состава транспортных компаний, так же как в свое время состояние российских автодорог предопределило основное направление развития производства грузовых автомобилей (подробнее в заметке «В десятке сильнейших, с конца»).  Хотя, безусловно, это некоторое преувеличение.

Эксперты агентства «Автостат» не исключают того, что рост продаж группы ГАЗ в сегменте LCV, составивший  за первые два месяца текущего года шесть процентов, обусловлен тем, что транспортные компании Центрального федерального округа весьма адекватно отреагировали на ситуацию. В прошлом году рост продаж легких коммерческих грузовиков за аналогичный период времени составил около четырех процентов. Сложно делать выводы из статистики за короткий период.  Однако, по всем законам, динамика продаж должна идти на спад, так как в последние годы весьма высокие показатели  рыночного роста держались на очень низкой базе кризисного периода 2009-2010 годов.

Следует предположить, что структурные изменения придутся преимущественно на Центральный округ, так как именно на него приходится треть объема продаж грузовых автомобилей в России.

Следующий, и более масштабный фактор – это тарифы на автомобильные перевозки. Почти все транспортные компании, работающие на московском направлении, начинают индексацию тарифов, которая, как обычно и бывает в подобных случаях, потянет за собой тарифы на автомобильные перевозки в целом.

По росту тарифов на автомобильные перевозки текущий год вообще должен быть рекордным, так как мы имеем дело с суммой факторов. К росту цен на бензин и дизельное топливо добавится «московская» составляющая.

Urfotrans.ru