Транзитные грузоперевозки. О приоритетах.

Опубликована 21 апреля 2012, 21:55

Трансконтинентальные грузоперевозки становятся для Казахстана одной из приоритетных задач для успешной реализации госпрограммы по экономическому развитию. Для реализации этих планов Казахстану необходимо использовать возможности по привлечению восьми – десяти процентов от общего объема морских грузоперевозок в направлении Китай – Европа, что составит около пятнадцати миллионов тонн, т.к.   согласно прогнозов, грузоперевозки могут возрасти в объеме до ста семидесяти миллионов тонн к 2020 году. (О мероприятиях, запланированных на конференции ТрансЕвразия 2011 см. в заметке "Грузоперевозки по евразийскому маршруту"). В связи с этим, в Казахстане создана межведомственная комиссия по развитию транзитного потенциала. По инициативе глав государств Казахстана и Китая, создан международный центр приграничного сотрудничества с целью упрощения таможенных процедур, что позволит стимулировать грузоперевозки через свободную экономическую зону «Хоргос – Восточные ворота», которая будет создана в ближайшей перспективе на базе приграничного центра. Реализация этих задач позволит республике Казахстан стать к 2020 году одним из крупнейших транспортно-логистических хабов на трансконтинентальном маршруте. Этому, в немалой степени, будут способствовать, запланированные на восьмой конференции IRU, регулярные консультации стран-участниц проекта NELTI. 

Urfotrans.ru