Эх, нам бы такие…

Опубликована 26 сентября 2013, 22:12

То, что раньше казалось нам фантастикой, сегодня становится реальностью. Современную эпоху называют кризисом потребления, означающим, что в нашем распоряжении есть все, что могло бы прийти в голову.  Однако до кризиса нам еще далеко. 

Гибридные автомобили, использующие в качестве движителя электродвигатели, работающие в режимах малых нагрузок, и двигатели внутреннего сгорания, позволяющие осуществлять рекуперацию кинетической энергии, уже вошли в наш обиход.

С электромобилями все несколько сложнее, но технический прогресс идет гораздо быстрее, чем можно было бы это представить себе. Изобретение литий полимерных  аккумуляторных батарей, по сути, произвело революцию в развитии автономного электрического привода. Самые продвинутые электромобили могут преодолевать без подзарядки порядка ста – ста двадцати километров со скоростью, которая вполне удовлетворила бы не очень взыскательного автолюбителя. Что касается коммерческого транспорта, то во многих мегаполисах мира обсуждаются проекты перевода всех внутри городских автоперевозок, на автоперевозки электрическими грузовыми автомобилями. (Подробнее в публикации «Альтернативные грузоперевозки».) Единственное, что не позволяет сделать более решительный шаг на пути дальнейшего развития электромобильной индустрии – это отсутствие инфраструктуры для их эксплуатации, так как аккумуляторные батареи, какими бы совершенными они не были, все равно требуют пополнения энергии.

В Японии, которая является наиболее продвинутым пользователем всех технических новшеств, создана экстренная помощь, которая, по вашему вызову приедет в любую точку и зарядит ваше авто с передвижной зарядной станции. Хорошо решать такие вопросы в маленькой Японии. Как быть в России?? Это мега масштабах.

В Германии, в городе Ахен разрабатывается экспериментальный проект по организации городских станций подзарядки, который будут запитаны от тяговых подстанций трамвайного парка и метро.

Первая подстанция появилась в Москве. Она открыта в дилерском центре MitsubishiРольф-Юг, который продал уже более семидесяти электромобилей I-Miev. На сегодняшний день, весьма неплохой объем продаж, учитывая все проблемы, о которых сказано выше, и цену, которая составляет почти два миллиона рублей. Менеджеры дилерского центра пока не торопятся описывать портрет среднестатистического покупателя подобных авто.

Дальше всех продвинулась Южная Корея. В городе Куми уже уложено двадцать четыре километра дороги, по которой курсируют два экспериментальных электробуса, заряжая свои аккумуляторы бесконтактным способом от дорожного полотна.  Для этого в дорожные одежды заложены электромагнитные индукторы, передающие электромагнитное излучение на приемник зарядного устройства электробуса. Коэффициент полезного действия системы, по данным из различных источников составляет порядка шестидесяти – восьмидесяти процентов при дорожном просвете в сто семьдесят миллиметров. Даже если принять самую прагматичную точку зрения, это следует считать очень хорошим, с точки зрения практической физики, результатом. Правительство Южной Кореи планирует инвестировать в проект порядка восьмидесяти миллионов долларов.

Нам, с нашими дорогами, пока сложно представить подобное. Остается надеяться на то, что чудо когда-нибудь произойдет.

Urfotrans.ru