Грузовики Renault и Fiat на АвтоЗИЛе

Опубликована 25 января 2014, 21:28

Новейшая история бывшего советского автогиганта АМО ЗИЛ исполнена драматизма. Предприятие лихорадило еще в докризисные времена, но легендарный «Бычок» позволял удерживать производство на плаву.

В 2009 году объем производства грузовых автомобилей упал до двух с половиной тысяч. Новая модификация Бычка – модель «Тапир» появилась на свет морально устаревшей и не позволила заводу записать ни единого очка в актив.

В 2010 году на сборочный конвейер была поставлена модель «Кентавр», у которой, как казалось тогда, были все шансы на рыночный успех.

Однако «Кентавр» сам по себе не смог предотвратить процедуру банкротства, которая в 2011 году, при самом деятельном участии правительства Москвы была приостановлена, и начались переговоры нового руководства предприятия с компанией Renaultпо производству на мощностях ЗИЛа легких коммерческих грузовиков.

Сегодня историческая марка ЗИЛ, давшая в 1953 году начало одному из крупнейших китайских производителей грузовых автомобилей FAW (подробнее в публикации "Грузовые автомобили с маркой ЗИЛ в прошлом"), прекратила свое существование.

В прошлом году было подписано трехстороннее соглашение между заводом ЗИЛ, компанией Renault и компанией Fiat по организации производства моделей Fiat Ducato и Renault Master с проектной мощностью пятьдесят тысяч грузовых автомобилей в год.

Тендер по проектированию новых мощностей выиграла американская инжиниринговая  компания PACGroup. Проектные работы должны быть завершены в первом полугодии нынешнего года. 

Urfotrans.ru