Запретить нельзя разрешить

Опубликована 15 сентября 2014, 11:07

В 2009 году Министерством промышленности и торговли готовился пакет поправок к Закону о безопасности дорожного движения об ограничении срока эксплуатации транспортных средств, однако дальше разговоров дело не ушло. Два года назад представители министерства внутренних России внесли предложение о законодательном ограничении срока службы грузовых автомобилей. Тогда речь шла только грузовиках, которым отводилось пятнадцать лет жизни. К счастью, инициатива утонула в дебатах о возможных мерах поддержки отечественных производителей грузовой автомобильной техники, так как под списание попала бы почти половина подвижного состава транспортных компаний. Напомним, что в 2010 году грузовые автомобили со сроком эксплуатации тринадцать лет и более составляли 42 процента от общего количества. Инициатива утонула в дебатах и в сухом остатке остался лишь утилизационный сбор, который действовал только для импортных автомобилей с первого сентября 2012 года до первого января 2014.

Сегодня третий и решающий заход. В соответствии с информацией ИТАР-ТАСС, ограничение срока эксплуатации транспортных средств может быть введено уже с начала следующего года, и поправки, которые готовились давно, обретут законодательную силу. Пока нет данных о том, каким транспортным средствам будет ограничен срок эксплуатации, и на сколько. Но однозначно не сомневаемся в том, что грузовые автомобили вниманием не обойдут.

Почему-то о низкой надежности старой автомобильной техники вспоминают лишь тогда, когда новая перестает продаваться.

Надеемся, что поправками, содержание которых нам пока неизвестно, установлены взвешенные нормативы, рассчитанные как минимум на десятилетний период. Иначе автомобильные транспортные компании в следующем году попадут в условия шоковой терапии, учитывая вступление в силу Постановления №504, отсрочек по которому уже не будет.

Urfotrans.ru