Флагманская модель КАМАЗа

Опубликована 12 апреля 2015, 17:03

Одна из целей, которую ставил перед собой Вашингтон, оказалась почти достигнутой. Европа стравлена с Россией. Однако это не касается трезво мыслящих политиков и бизнесменов. Накопленный за десятки лет опыт международной кооперации является ценностью, которую нельзя девальвировать с помощью всевозможных политических инсинуаций.

В публикации «Daimler AG: по пути интеграции» говорилось о том, что с сильным партнером всегда по пути. Результатом сотрудничества Daimler AG и ОАО КАМАЗ явилась гамма грузовиков, которые без преувеличения можно назвать революционными для отечественного автопрома. Что представляют из себя флагманские модели КАМАЗ сегодня?

Седельный тягач 65206, а в самом ближайшем будущем КАМАЗ Т2642, является переходной моделью, направленной на импортозамещение и повышение уровня локализации производства отдельных компонентов. До недавнего времени классе магистральных тягачей в нашем автопроме зияла огромная дыра, которую старый седельник 5410 был не в состоянии прикрыть. Если взять парк грузовых автомобилей в сложности, то отечественные автопроизводители контролируют более 50% рынка, однако сегмент магистральных тягачей на все сто состоит из грузовых автомобилей зарубежного производства.

В новой номенклатуре первые две цифры означают полную массу, две последние – мощность двигателя. КАМАЗ 65206 укомплектован рядной шестеркой Daimler OM-457 с объемом 11,97 литра и мощностью 428 л.с. Дизельные моторы собираются на заводе Daimler в Мангейме. Однако, в научно-техническом центре КАМАЗа можно увидеть модернизированный камазовский мотор 740.735-400, мощностью 400 л.с. с системой управления впрыском топлива Common Rail, и отвечающий стандартам Евро-5. В ближайшей перспективе создание мотора мощностью 500 л.с. На Daimler OM-457 установлен турбокомпрессор, производство которых осваивается на заводе. Детали поршневой группы будут изготавливаться на заводе «Федерал Могул Набережные челны».

Daimler OM-457

КАМАЗ 740.735-400

Коробка ZF16S2221 оборудована гидродинамическим интардером с пятью ступенями торможения для обеспечения точной дозировки тормозного усилия. Коробки производятся на СП «Кама ЦФ», производственная мощность которого составляет порядка 59 тыс. агрегатов год. Степень локализации производства коробок на сегодня превышает 50%. На заводе налажено литье и механическая обработка корпусов, валов и шестерен. Подшипники и синхронизаторы поставляются из Германии. Кстати, с СП «Кама ЦФ» подписаны контракты на поставку коробок в Миасс и питерский завод МАН.

Коробка ZF16S2221

Аксоровские ведущие мосты Daimler HL4/HD4 поставляются с завода oсей Daimler в Акселе. Пожалуй, это единственный крупный узел, производство которого на мощностях КАМАЗа уходит в более отдаленную перспективу.

Рама чисто камазовская, позволяющая скомпоновать практически любые, предусмотренные производственной программой модификации.

Дисковые тормоза оборудованы системой курсовой устойчивости (ESP), позволяющей компенсировать заносы, и противобуксовочной системой (ASR). Пневматическая задняя подвеска снабжена системой для обеспечения плавного передвижения по неровной дороге (ECAS). Аппаратура для системы торможения производится на заводе «Кнорр Бремзе КАМА». Уровень локализации производства так же превышает 50%.

Несколько модернизированные кабины Mercedes-Benz Axorв текущем году будут поступать из Германии, а с 2016 планируется запустить собственное производство. Изначально из импортных компонентов с постепенным повышением уровня локализации.  Кабина с двумя спальными местами установлена на пневматической подвеске и оборудована системой кондиционирования.  

Среди прочих опций – зеркала с электроприводом и подогревом, стеклоподъемники и люк с электроприводом, центральный замок, акустическая система, электронный тахограф, система круиз-контроля.

Ресурс грузового автомобиля составляет 1 млн. километров в условиях первой категории эксплуатации (асфальтобетонные дороги с усовершенствованным покрытием). Межсервисный интервал – 80 тыс. км. Гарантийный срок эксплуатации – 2 года, или 200 тыс. км. пробега. И что самое немаловажное в условиях сегодняшнего рынка – цена, которая на 30% ниже, чем у грузовых автомобилей подобного класса.

КАМАЗ 65206 и его старший брат Mercedes-Benz Axor 3355 S6х4

Urfotrans.ru