Корея выходит на Транссиб

Опубликована 14 октября 2013, 20:26

История проекта модернизации участка железной дороги Хасан – Раджин началась в 2001 году.  Подробнее в заметке «Транскорейские грузоперевозки». Для управления проектом создано совместное предприятие «РасонКонТранс», семьдесят процентов уставного капитала которого принадлежит российской стороне, тридцать – Северной Корее.

Двадцать второго сентября в северокорейском порту Раджин  состоялась церемония открытия реконструированного железнодорожного участка. Этап модернизации  участка железной дороги длиной в пятьдесят четыре километра рассматривается странами-участницами как начало восстановления единого корейского транспортного коридора. Помимо большого экономического значения, проект имеет не меньшее политическое значение, учитывая сложности во взаимоотношениях корейских государств.  Вопросы возобновления трех сторонних соглашений по этому вопросу находятся в стадии переговоров.

Российские и китайские транспортные компании планируют использовать потенциал корейского порта для осуществления значительных объемов грузоперевозок каменного угля, объемы которых, на сегодняшний день, документально подтверждены. Помимо этого, после завершения строительства контейнерного терминала, по новому маршруту пройдет объем порядка ста тысяч TEUтрансконтинентальных контейнерных грузоперевозок.

Запланированная модернизация участка дороги Хасан – Барановский, как связующего звена Кореи с Транссибом, позволит увеличить объем грузоперевозок в данном направлении до семнадцати миллионов тонн различных грузов в год.

В течение ближайших двух лет объем перевалки грузов составит четыре миллиона тонн. На церемонии открытия дороги глава РЖД подчеркнул, что развивающийся корейский порт не является конкурентом российским дальневосточным портам, поскольку перспективные объемы транзитных грузоперевозок намного превышают перевалочные мощности портов.

Urfotrans.ru