Санкции. Короткой строкой

Опубликована 17 сентября 2014, 12:04

Морские порты и грузовые авиакомпании стран ЕС готовятся к снижению объемов грузоперевозок вследствие возможного введения Россией ответных мер на экономические санкции, в частности, запрета на транзитные перелеты чартерных и грузовых авиарейсов. Российские ответные меры могут привести к банкротству ряд авиаперевозчиков, которые сегодня работают на грани рентабельности.

Раннее российские авиакомпании приняли решение об облете территории Украины. Длительность рейсов в европейские столицы увеличилась в среднем на сорок минут. Однако, если измерить потери в рублях, то это не так уж безобидно. Порядка 20 миллионов долларов в год.

Правительство Латвии выступило против включения ОАО РЖД в список российских компаний, попадающих под экономические санкции ЕС. Вполне логично, так как на транзитные железнодорожные грузоперевозки приходится 12 процентов ВВП Латвии. Сложнее подсчитать, сколько потеряют автоперевозчики Латвии, так как автоперевозки являются менее прозрачной отраслью, но цифры могут вполне соизмеримы.

Что касается Беларуси – то это исторически сложившийся транспортный посредник России. На линиях европейско-российского транзита занято порядка 1700 фур-рефрижераторов, владельцы которых потеряли более половины действующих контрактов на автоперевозки плодоовощной продукции. Стоимость фрахта на оставшиеся в портфеле транспортных компаний контрактов упала на 30 процентов. По усредненной оценке руководителей отрасли месячная выручка от одной фуры составляла 8000 тысяч евро. Все слагаемые убытков на лицо.

Но знак «минус» не может существовать без знака «плюс». Транспортные компании Беларуси получают новых заказчиков в лице отечественных производителей сельхозпродукции, для которых открылся новый рыночный сегмент. Правда это не означает, что объемы автоперевозок моментально восстановятся. Но как производители, так и перевозчики ведут активную работу по заключению новых контрактов.

Urfotrans.ru