Новые ограничения для старых грузовиков

Опубликована 06 марта 2014, 22:14

Первого марта 2013 года вступили в силу ограничения на автоперевозки в дневное суток время по МКАД. В зону ограничений попали грузовые автомобили с разрешенной массой двенадцать тонн и более. Результаты предпринятых московским правительством мер по ограничению грузового трафика в столице сложно считать однозначными.

Не так давно в управлении дорожного строительства московской области рассматривалась возможность введения ограничения на автоперевозки большегрузным транспортом на всех автодорогах московской области. Следует подчеркнуть, рассматривалась возможность, либо, целесообразность. Второе звучит более корректно. Сегодня разработаны новые меры ограничения, основанные на экологических стандартах.

Сегодня на заседании Правительства Москвы принято решение о запрете на въезд грузовых автомобилей экологического стандарта ниже Евро-2 на МКАД, и ниже Евро-3 на третье транспортное кольцо. Решение вступает в силу с первого сентября 2015 года.

Под ограничение попадает почти сорок процентов столичного парка грузовых автомобилей.

Полтора года – в общем и целом вполне достаточный срок для транспортных компаний в плане обновления подвижного состава.

Мера, безусловно, необходимая. Численность грузовых автомобилей в столице составляет всего лишь восемь процентов от общей численности автомобилей. Однако, по подсчетам московского департамента охраны окружающей среды, на эти восемь процентов приходится третья часть атмосферных выбросов, производимых автомобильным транспортом. Это с одной стороны.

С другой – это глоток кислорода для отечественного автопрома, дела которого сегодня идут далеко не блестяще. Объем этого глотка в абсолютном исчислении составляет порядка ста тысяч грузовиков, что составляет половину объема продаж отечественного рынка в 2010 году.

Размер предполагаемого штрафа за нарушение норм соответствия экологическим стандартам составит пять тысяч рублей, а средств видеофиксации на московских дорогах достаточно уже сегодня. Транспортным компаниям остается взвесить все «за» и «против».

Urfotrans.ru