Автоперевозчики получили отсрочку

Опубликована 06 июля 2013, 00:00

Действие статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях приостановлено Госдумой до 1 апреля 2014 года. В соответствии с данной статьей, транспортные компании, не оборудовавшие грузовые автомобили и пассажирские автобусы, осуществляющие международные и междугородние автоперевозки средствами контроля режима движения, наказываются денежным штрафом в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.   Автоперевозчики высказывались крайне негативно о порядке установки и регистрации приборов. Высказывались вполне обоснованно, так как нормативная база создана, а вразумительной инфраструктуры нет, и четырех лет, для того, чтобы ее создать, не хватило. См. публикацию «Автоперевозки под беспристрастным контролем».

Первое постановление Правительства РФ об обязательной установке бортовой регистрирующей аппаратуры, носившее виртуальный характер, появилось в 1996 году, когда Россия присоединилась к международному договору ЕСТР. В сентябре 2009 года было подписано постановление правительства РФ «Об утверждении нового технического регламента колесных транспортных средств». Новый технический регламент предписывал установку тахографов на транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, осуществляющие коммерческие международные и междугородние  автоперевозки. Под эти категории попадают автобусы, у которых восемь и более мест для пассажиров, а так же грузовые автомобили, полная разрешенная масса которых составляет три с половиной тонны и более. Через год с момента публикации технический регламент вступил в силу, однако соответствующие разъяснения министерства транспорта появились только в конце 2011 года, годом позднее были внесены поправки в Кодекс.

С течением времени функции контрольной бортовой аппаратуры претерпели большие изменения. Если изначально это были чисто хронометрические приборы, то теперь это приборы, обеспечивающие безопасность автоперевозок и дорожного движения, данные которого,  являются бесспорными в суде в случае возникновения конфликтных ситуаций на дороге, связанные как с дорожно-транспортными происшествиями, так и с условиями исполнения контрактов на оказание транспортных услуг.

Сегодня все производимые грузовые автомобили и автобусы должны предусматривать возможность установки цифровой  контрольно-измерительной аппаратуры.

Тахографы имеют высокую степень защиты от несанкционированного доступа и обслуживаются набором электронных карт. Это карта  водителя, сервисного инженера, транспортной компании и инспектора.

Отсрочек с применением данных приборов было достаточно много, однако теперь автоперевозчики, не оборудовавшие свои грузовые автомобили, должны поторопиться в связи с тем, что после окончания моратория на статью 19.19 размер штрафов может быть пересмотрен в сторону повышения, так как формальных оснований для невыполнения требований технического регламента транспортные компании уже не имеют.

Предположения о том, что с введением обязательной установки контрольной аппаратуры возрастет стоимость грузоперевозок, лишены всяких оснований, так процесс перевозок станет более прозрачным для грузоотправителей, которые смогут контролировать местонахождение груза в пути в режиме реального времени. 

Urfotrans.ru