Заполярные грузоперевозки в бизнес-планах

Опубликована 23 марта 2011, 20:30

Стоимость строительства Северного широтного хода Обская-Салехард-Надым-Коротчаево, срок сдачи которого установлен в 2015 году, составляет по оценкам экспертов корпорации «Урал Промышленный – Урал Поляный» порядка 150 млрд. рублей.  Основное назначение участка Обская-Коротчаево – грузоперевозки газоконденсата, легких фракций углеводородов и сырой нефти на экспорт через морские порты, а так же  строительной техники и оборудования для нефтегазодобычи. На диаграмме 1 представлен расчетный объем грузоперевозок участка до 2025 года.

Диаграмма 1. Расчетный объем грузоперевозок на участке Обская-Коротчаево

 

Наибольшее количество грузов будет перевезено в 2020 году. Этот период соответствует пиковой фазе строительных работ предприятий нефтегазового комплекса. В дальнейшем объем грузоперевозок снижается до установившегося и будет определяться главным образом темпами производства конденсата и сжиженных газов  Пуровским заводом, а так же газоперерабатывающего завода в г.Надым, строительство которого Газпром планирует к этому времени завершить. Если планам суждено осуществиться, то это потянет за собой развитие сети автомобильных дорог (см. публикацию «Грузоперевозки в УрФО. Новый предел измерений»)  на территории ХМАО и севера Свердловской области.

Urfotrans.ru