Дорожный сбор с порожняка

Опубликована 08 декабря 2015, 20:57

Ритейл фрахтует грузовые автомобили до конца года. Здесь, как обычно, работает сезонный фактор. Но сегодня это в большей степени продиктовано тем, что введен новый дорожный сбор. В самый горячий период предложение на рынке автоперевозок снизилось на 30-40%. Запуск системы «Платон» можно считать своеобразным новогодним подарком Минтранса.

Система запущена, однако вопросов не становится меньше. В частности, насколько правомерно взимать дорожный сбор с порожних машин? Можно ли дифференцировать ставки дорожного сбора в зависимости от степени загрузки? В идеале так и должно быть.

В федеральном дорожном агентстве ответили, что сегодня ведется работа по развитию инфраструктуры весового контроля, подтвердив тем самым, что запуск «Платона» обогнал свое время. В предыдущей публикации мы говорили о том, что моментом готовности системы следует считать установку всех положенных по проекту контрольных рамок. Это 2017 год. Времени вполне достаточно для организации системы весового контроля. Совместная работа систем позволила бы решить задачу соразмерности платежей и загрузки: кто больше везет, то больше платит. Это справедливо, но в проект эта задача, к сожалению, не закладывалась в принципе.

Тем не менее, прогресс в области внедрения правильных решений есть. Госдумой во втором и третьих чтениях принят законопроект об установке размеров штрафов для неплательщиков дорожного сбора. Базовая ставка составит 5 тыс. рублей, при последующих нарушениях водителю придется заплатить 10 тыс. Это максимальный размер штрафа. Вступление законодательного акта в силу ожидается в самое ближайшее время. Что касается 450 тыс. рублей, то вспоминается старый анекдот: ложки-то нашлись, но осадок, все же, остался.

Urfotrans.ru