Грузоперевозки - доходный бизнес

Опубликована 20 декабря 2011, 21:35

 Судя по динамике роста лизинговых сделок, грузоперевозки являются доходным бизнесом.  По оценкам самых смелых экспертов, 2011 год удвоит показатели 2010 года по общему объему платежей от лизинговых контрактов и объемам лизингового финансирования. Более половины совокупного портфеля лизинговых компаний – железнодорожный подвижной состав, без малого десять процентов – грузовой автотранспорт. Темпы роста вполне объяснимы. По объему грузоперевозки практически достигли докризисных отметок. Другими словами, рынок восстанавливается. Для операторов РЖД весьма привлекательны действующие на сегодняшний день тарифы, которые по некоторым категориям грузов равны удвоенным ставкам по прейскуранту 10-01. Таким образом, железнодорожные грузоперевозки переходят в привлекательную с инвестиционной точки зрения, категорию бизнеса. На фоне растущих железнодорожных тарифов и переходных процессов в реформировании РЖД, продолжается процесс конверсии железнодорожных перевозок в грузоперевозки автомобильным транспортом, что вполне логично при текущей ситуации на железной дороге. По предварительным оценкам экспертов, рост рынка грузового автотранспорта составит, по итогам года, около сорока процентов. Феноменальный результат, обусловленный крайне низкой базой кризисного периода. Примечательно, что грузовики российского производства доминируют на рынке, не смотря на массированное наступление дистрибьюторов зарубежных производителей. Поэтому в будущем году одна из основных задач российского автопрома, заключается в том, чтобы удержать рынок. В этой связи создание хорошо отлаженных финансовых инструментов, будет очень важно для российских производителей, с учетом еще одного серьезного фактора: вступления России в ВТО. Намного проще производителям железнодорожного подвижного состава, т.к. они не испытывают такого давления извне, и принципиально могут устанавливать цены, соразмерные сегодняшней рентабельности операторов железнодорожных  грузоперевозок.

Urfotrans.ru