За статус надо заплатить

Опубликована 15 октября 2013, 22:52

Не исключено, что первого декабря Федеральная таможенная служба прекратит деловые взаимоотношения с Ассоциацией международных автоперевозчиков. Причиной являются долги Ассоциации перед ФТС, величина которых достигла двадцати миллиардов рублей.

До недавнего времени Ассоциация гарантировала таможне обязательства своих членов по уплате импортных таможенных платежей. Автоперевозчикам предоставлялся упрощенный режим таможенного оформления грузов по специальным книжкам международных автоперевозок.

В результате отмены действия книжек МДП,   на пропускных пунктах возникнут длинные очереди грузовых автомобилей, возрастут сроки поставок и цены на таможенные грузы.

Евразийская экономическая комиссия разрабатывает план мероприятий по сохранению упрощенного режима, или, если сказать точнее – его модернизации.

С этой целью 16 октября в ЕЭК запланировано совещание, в работе которого примут участие представители таможенных служб и транспортные компании стран – членов Таможенного союза. На совещании запланировано создать рабочую группу для разработки единого таможенного кодекса и процедур таможенного оформления. Последнее должно базироваться на единой электронной таможенной системе, профинансировать создание которой вызвался Европейский Банк Реконструкции и Развития. Подробнее в заметке «Европейский банк ускорит грузоперевозки».

С первого декабря АСМАП может утратить свой статус, а международные автомобильные грузоперевозки обрести новый центр консолидации.

Впрочем можно предположить, что Ассоциация, которая в течение нескольких десятилетий контролировала российский рынок международных автоперевозок, еще поборется за свой статус, у которого сегодня вполне конкретная цена. 

Urfotrans.ru