Грузоперевозки инертных материалов

Опубликована 18 февраля 2014, 23:15

Как сообщает УрБК, министерство транспорта Свердловской области рекомендует предприятиям добывающих отраслей осуществлять грузоперевозки рудных и инертных материалов железнодорожным транспортом.

История вопроса такова, что в ходе реформы РЖД, о сегодняшних результатах которой единого мнения пока нет, в ряде отраслей шел процесс активного перераспределения грузовых потоков. Железнодорожные транспортные компании эти потоки теряли, автоперевозчики наращивали парк специализированных грузовых автомобилей, и, соответственно, объемы грузоперевозок.

Оборотная сторона реформы коснулась не только предприятий горнодобывающих отраслей. Кризис железнодорожных грузоперевозок, а иначе ситуацию не назовешь, самым непосредственным образом коснулся предприятий лесопромышленного комплекса и строительной индустрии. Об этом сказано уже более чем предостаточно.

Чем могут быть подкреплены рекомендации нашего Минтранса?? Ведь экономика работает только в зоне целесообразных категорий, и грузоотправители будут принимать лишь экономически обоснованные решения. Для этого необходимо по целому ряду  железнодорожных направлений пересмотреть тарифы на грузоперевозки, а так же внести кардинальные изменения в инфраструктуру. Возможно, представители РЖД получат соответствующие установки на разработку решений в этой области.  

А пока нас ожидает ужесточение режима весового контроля на автомобильных дорогах области. Справедливости ради следует отметить, что автоперевозчики грузят свои самосвалы по полной программе. А закон, как сказал главный герой романа «В августе сорок первого» капитан Васильев, порядка требует.

Сейчас ситуацию можно рассматривать как обозначенную с небольшим, а может и большим опозданием, проблему.  

Urfotrans.ru