Грузовики: история программы утилизации

Опубликована 18 апреля 2012, 22:22

На прошедшем недавно заседании Экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности, внимание аудитории было акцентировано на главных вопросах: грузовики и допустимые сроки их эксплуатации; переход от транспортных налогов к системе экологических сборов.  Ясно главное, только комплексные меры способны привести к каким либо результатам. Связующее звено - утилизационный сертификат. Номинал сертификата на старые грузовики должен составить от ста до двухсот пятидесяти тысяч рублей в зависимости от класса и возраста транспортного средства. Другими словами, если инициатива комитета будет поддержана на всех уровнях, то программа утилизации грузовиков, о которой говорится давно, состоится. Коротко об истории вопроса. В апреле 2010 года, президент ассоциации международных автоперевозчиков, в целях повышения конкурентоспособности отрасли, выступил с инициативой по разработке программы утилизации грузовых автомобилей. Инициатива была поддержана Минпромторгом, была обозначена дата начала реализации программы. 2012 год. Несколько ранее готовились поправки к Закону о безопасности дорожного движения, согласно которым грузовики с возрастом двадцать пять лет и более должны выйти из эксплуатации.  Однако год назад Минпромторгом было высказано предположение о том, что исходя из взрывной динамики рынка грузовиков, необходимость в подобной программе отпадает (См. заметку "Грузовики в утилизации не нуждаются"). С тех пор о программе утилизации не было ни единого упоминания. Две недели назад Министерство внутренних дел обратилось к премьер-министру с предложением об ограничении срока эксплуатации грузовиков пятнадцатью годами, что стало определенным поводом для беспокойства среди владельцев старых грузовых автомобилей. Будем надеяться, что взвешенная позиция думского Комитета позволить осуществить программу утилизации в том виде, в котором она была задумана три года назад.

 Urfotrans.ru