Рынок автоперевозок сегодня

Опубликована 01 ноября 2010, 14:00

В России, из общего количества промышленных предприятий только 20% имеют подъездные железнодорожные пути. Этот фактор в совокупности с коммерческой гибкостью автомобильных транспортных компаний, и возможностью доставки грузов «до двери», обуславливает значимость автоперевозок в структуре транспортной системы: За первое полугодие 2010 года, общий объем грузоперевозок автомобильным транспортом составил 41% к общему объему грузоперевозок, а грузооборот вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

 Соотношение форм собственности в сегменте грузовых автомобилей составляет: 52,8% в собственности граждан, 47,2% в собственности юридических лиц. Так же констатировалось, что средний возраст грузовых автомобилей превышает 12 лет. (Для  УрФО  доля грузовых автомобилей эксплуатирующихся сроком  от 10 до 13 лет составляет 13,4% , более 13 лет -  42,1%. См. публикацию "Обзор рынка автоперевозок и логистических услуг УрФО"). В связи с этим, Минпромторгом России, совместно с Минтрансом, разрабатывается программа утилизации, под действие которой в период с 2011 по 2013 года, должны попасть, в том числе грузовые автомобили со сроком эксплуатации более 20 лет. Размер утилизационной премии составит, в зависимости от класса транспортных средств от 50 до 600 тысяч рублей. В связи с этим Минтрансом подготовлен проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»». Проектом предполагается ввести ограничения на срок эксплуатации коммерческой автомобильной техники, в том числе грузовых автомобилей.

Безусловно, как о неотъемлемом требовании времени, говорилось о создании института саморегулируемых организаций (СРО) в отрасли автоперевозок. Предполагается, что СРО будут способствовать созданию единых стандартов и механизма контроля  для автоперевозчиков с целью повышения качества работы и безопасности на рынке автоперевозок в целом.

Urfotrans.ru