Наступает Эра ГЛОНАСС

Опубликована 26 февраля 2014, 18:49

Через три года все без исключения транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории России, должны быть оборудованы приборами системы Эра - Глонасс. Следует подчеркнуть «выпускаемые в обращение». Это означает, что владельцы транспортных средств, выпущенных раннее, будут устанавливать их исключительно по собственному желанию, за исключением владельцев коммерческих транспортных средств.

Через два года установка приборов системы будет обязательна на всех транспортных средствахстран-участниц Таможенного союза, предназначенных для пассажирских автоперевозок, автоперевозок опасных грузов и твердых бытовых отходов.

Испытания системы начаты в прошлом году.

Система Эра – Глонасс наилучшим образом вписывается в российско-европейский проект «Зеленый коридор» для ускорения международных автомобильных грузоперевозок, и упрощения процедур таможенного оформления грузов, и является полностью совместимой с европейской системой спутникового мониторинга на транспорте.

Подвижные телематические терминалы, установленные на транспортных средствах, мгновенно передадут сигнал SOS в экстренный центр приема информации, который зафиксирует место положения автомобиля, попавшего в нештатную ситуацию.

Для абонентов системы зарезервированы телефонные коды от 941 до 949. Предполагаемая стоимость передвижного терминала составит три тысячи рублей, абонентская плата для базовых пакетов услуг не предусмотрена.

Для отсеивания «спама» предусматривается проверка сигнала в голосовом режиме. Однако, при отсутствии голосового подтверждения все предусмотренные службами спасения действия не приостанавливаются. Сигналы с телематических терминалов имеют приоритет перед всеми прочими сигналами, в случае перегрузки станций сотовой связи.

Недоступные для сотовых компаний регионы будут подключаться к группировке российских спутников системы «Гонец», в которую входят более ста действующих на территории России космических аппарата. Технические подробности, связанные с переключением на систему «Гонец» нам пока не известны.

Европейская система ECall, разрабатывается с 2001 года. В следующем году запланировано завершить процесс оснащения всех транспортных средств спутниковыми терминалами. С 2005 года в Германии подобные приборы необходимо устанавливать на грузовые автомобили с общей массой более двенадцати тонн. В Швеции – на все грузовики, общая масса которых превышает три с половиной тонны.

Первопроходцем внедрения телекоммуникационных технологий на транспорте является Япония, в которой система транспортного мониторинга заложена в восьмидесятых годах.

Urfotrans.ru