Грузовики на конвейере таможни

Опубликована 19 февраля 2012, 12:45

Деятельность по оптимизации процедур таможенного оформления на одном из крупнейших в Таможенном Союзе ПТО Козловичи, через который проходит порядка восьмидесяти процентов от общего объема автомобильных перевозок между странами ТС и ЕЭС, началась давно. Несколько дней назад в Козловичах начал действовать новый досмотровый комплекс. Грузовики не вскрываются при досмотре. Комплекс позволяет решить два, казалось бы полярных вопроса: с одной стороны свести к минимуму время таможенного оформления, с другой – не пропустить грузовики груженые нелигитимной номенклатурой грузов. Пропускная способность вновь введенного пункта таможенного оформления составляет пятнадцать грузовиков в час, или один грузовик за четыре минуты. Аналогичная система установлена на ПТО Домачево. (В ближайшее время планируется строительство нового таможенного терминала на российско-финской границе, который позволит снять напряженность на Торфяновке и Брусничном. Подробнее в заметке "Автоперевозки тормозятся на границе") Таким образом грузовики поставлены на своеобразный конвейер, и пропускная способность достигла двадцати восьми тысяч фур в месяц. До 2015 года спланирован ряд мероприятий по развитию инфраструктуры пропускных пунктов, позволяющих минимизировать время на таможенные формальности для международных перевозок. Актуальность этой задачи обусловлена, в том числе вступлением России в ВТО. В ближайшие три-пять лет,  объем двусторонних автомобильных перевозок может удвоиться.

В этой связи, для стран-участниц Таможенного союза особое значение приобретает развитие объектов логистической инфраструктуры. В непосредственной близости от Минска и Москвы запланировано строительство международных логистических центров со складами временного таможенного хранения. С пуском в эксплуатацию новых комплексов у транспортно-логистических компаний ТС появятся широкие возможности по оптимизации логистических процессов.

 Urfotrans.ru