Транспортные компании меняют гражданство

Опубликована 17 ноября 2012, 20:24

Новоогаревский съезд транспортников, на котором вопросы Юрия Ступака застали врасплох президента Росси,  вышел из рамок традиционного формата съездов. Уверены, что уральские транспортные компании не попадут в опалу, а соответствующие министерства и ведомства сделают правильные выводы.

Задуматься есть над чем. Крупные транспортные компании поменяют гражданство и будут колесить по нашим дорогам уже в качестве нерезидентов, для которых, по сути, открыта зеленая улица. Государственные мужи считают потери государственного бюджета. Транспортные компании считают экономический эффект, связанный с применением более лояльной к бизнесу системы налогообложения. Эффект немалый, если учесть, что импортный таможенный тариф и утилизационный сбор в совокупности, приводят к удорожанию, скажем того же седельника, на треть, а то и более.  Срок окупаемости – простая арифметика. Безусловно, защита отечественного производителя – вопрос немаловажный. Однако его, производителя, нельзя защищать столь и неуклюже.

Отечественные автоперевозчики и без того нагружены кучей проблем. Одна из них -  недобросовестная конкуренция партнеров по Таможенному Союзу. Надежды на Федеральный Закон (см. публикацию «Автоперевозки под защитой»), согласно которого зарубежные транспортные компании будут выплачивать высокие штрафы за нарушения правил транзита и оформления разрешений, рухнули. Закон принят, действует, однако папка прецедентов применения данного Закона до сих пор, к сожалению, пуста.

События съезда получили широкий резонанс. Надеемся, что результаты не заставят себя долго ждать и отечественные транспортные компании смогут заручиться серьезной государственной поддержкой.

Urfotrans.ru