Авиакомпании лидируют

Опубликована 07 ноября 2014, 19:09

В сфере пассажирских перевозок наблюдается перераспределение удельного веса основных видов транспорта в общем объеме перевозок. Исторически пассажиропоток равномерно распределялся между операторами РЖД, автоперевозчиками и авиакомпаниями. По тридцать с небольшим процентов. Начиная с 2010 года это равновесие сломалось. В 2013 году на первое место вышел воздушный транспорт, взяв на себя 42% от общего количества пассажиров дальнего следования. Железнодорожный транспорт предпочли 27% пассажиров, автоперевозчики обслужили 22%.  Оставшиеся 9% пассажиров ограничились городским электрическим транспортом. На долю внутреннего водного транспорта пришлось менее десятой доли процента. К 2017 году прогнозируется увеличение доли авиаперевозчиков до 47%. Это объясняется тем, что авиаперевозки становятся доступнее: доходы населения растут, на рынок выходят так называемые «лоу-костеров», по-другому – бюджетные авиакомпании.

Так, с 17 ноября из аэропорта Внуково начинаются регулярные рейсы авиакомпании ООО «Бюджетный перевозчик», учрежденной компанией ОАО «Аэрофлот» взамен «Добролета», попавшей под санкции ЕС. Цены на билеты начинаются от 999 рублей без учета дополнительных сборов. Флот авиакомпании состоит из четырех воздушных судов Boeing-737-800 которые будут сняты с рейсов авиакомпании «Оренбургские авиалинии».

Напомним, что рейсы авиакомпании «Добролет» были остановлены 4 августа в связи с односторонним расторжением договора лизинга со стороны ирландской лизинговой компанией BBAM Aircraft Leasingв рамках экономических санкций ЕС. Однако уже через несколько дней после расторжения договора лизинга представители компании «Аэрофлот» заявили о заключении контракта на поставку воздушных судов непосредственно с компанией Boeing.

В целом к проектам низкобюджетных авиакомпаний следует относиться с определенной долей осторожности, учитывая, что самая первая бюджетная авиакомпания России – Sky Expressпросуществовала с 2006 по 2011 год. Вторая, «Авианова» - и того меньше, с 2009 по 2011 год. Обе компании прекратили авиаперевозки из-за убыточности. Думается, что менеджеры новой компании учли все ошибки своих предшественников.

Urfotrans.ru