Грузовые автомобили с маркой ЗИЛ в прошлом

Опубликована 14 мая 2011, 12:00

Завод был заложен в 1916 году предпринимателем Рябушинским в рамках освоения правительственной программы по созданию автомобильной промышленности  в России. В том же году Главное Военно-техническое управление открыло предприятию заказ на 1500 грузовиков – прототипов FIAT с грузоподъемность 1,5 тн  и выдало ссуду в размере 32% от стоимости заказа.

Однако в силу исторических событий этому заказу не суждено было быть исполненным. В 1918 году Совнарком объявил завод собственностью республики. Предлогом для национализации предприятия явился якобы срыв Рябушинским обязательств перед новым правительством. В 1930 году в США была куплена лицензия на производство грузовика Autocar 5C, получившего название АМО-2, переименованного после модернизации в ЗИС-5 и выпускавшегося в количестве до 100000 тыс. единиц в год.

В 1953 году, в период расцвета советско-китайских отношений, в Китае, на безвозмездной основе, по чертежам ЗИС был построен автомобильный завод, ставший в последствии автомобильной компанией FAW.

Всего, в период до 2000 года, предприятием было экспортировано более 600 тысяч грузовиков. Сегодня бывший советский автогигант находится в состоянии банкротства. В минувшем году со сборочного конвейера предприятия сошло полторы тысячи грузовых автомобилей при мощности завода двести тысяч грузовиков в год. Пока завод работает. Однако группа специалистов уже занята изучением возможностей перепрофилирования исторического производства.

Urfotrans.ru