Списание локомотивов

Опубликована 18 июня 2016, 20:59

1 августа заканчивается отсрочка на продление срока службы локомотивов без модернизации и дальнейшей сертификации, как это предусмотрено регламентом ТС, принятым 1 августа 2014 года.

В части грузовых вагонов лед уже тронулся, однако до сбалансированности отношений вагоностроителей и непосредственных потребителей их продукции – транспортных компаний, не смотря на действующий порядок субсидирования, пока далеко, хотя ситуация сглаживается большим профицитом. Что касается локомотивной тяги, то выбытие состава, который уже сегодня в дефиците, окажет негативное влияние на рынок грузоперевозок.

Минпромторг против пролонгации отсрочки, несмотря на то, что итоги инфраструктурной программы РЖД по модернизации локомотивной тяги стоимостью 60 млрд. рублей, которая финансировалась из средств ФНБ, еще не подведены. Позиция Минтранса и Минэкономразвития более взвешена. Еще как минимум два года для стабилизации рынка грузоперевозок и разработку поэтапного плана замещения, который не позволит в ближайшее время загрузить на все сто процентов мощностей предприятий, выпускающих локомотивы. Собственно, как и мощности вагоностроительных заводов. Минпромторг просто должен это признать и поспособствовать повышению уровня конкурентоспособности отечественной продукции и освоению новых сегментов рынка за пределами территории России.

Суммарная мощность отечественных предприятий железнодорожного комплекса, составляет порядка 1200 локомотивов и 90 тысяч грузовых вагонов в год, которые сегодня загружены на треть.

Urfotrans.ru