Грузоперевозки с новыми игроками

Опубликована 28 ноября 2011, 20:30

По всей видимости, с продажей на приватизационном аукционе первой грузовой компании миллиардеру и владельцу НЛМК Владимиру Лисину стартовал новый этап реформы РЖД. Вопрос о продаже ПГК обсуждался в коридорах власти давно, точно так же, как и вопрос о консолидации подвижного состава в едином образовании, которое будет осуществлять грузоперевозки по гостарифам (подробнее в заметке "Грузоперевозки по гостарифам"). Однако решение состоялось. ПГК – крупнейший оператор на рынке железнодорожных грузоперевозок. Обладает парком грузовых вагонов порядка двухсот тысяч единиц. Грузоперевозки ПГК в общем объеме отрасли составляют 50%, в т.ч.: угля – порядка 35%, нефтепродуктов - немногим менее тридцати, лес – 20%. На грузоперевозки рудных приходится порядка 20%, минеральных удобрений – 15%. Окончательное решение о продаже ПГК на приватизационном аукционе было принято на совете директоров РЖД в апреле текущего года. Стартовая цена составила 5,4 млрд. долларов. Среди прочих претендентов назывались структуры Геннадия Тимченко владеющего 90% акций оператора «Трансойл» и транспортная компания Globaltrans,  у которой грузоперевозки металлургической продукции составляют десять процентов от общего объема. 

 

Urfotrans.ru