Проект «Кортеж» возглавит НАМИ

Опубликована 22 сентября 2013, 21:28

В публикации «Бегущий олень на капоте Volkswagen» мы коротко упоминали о потенциальных номинантах для реализации проекта по разработке отечественного автомобиля для сопровождения первых лиц государства. Шестнадцатого сентября Дмитрий Медведев подписал распоряжение о том, что единственным исполнителем, отвечающим за разработку и запуск в производство проекта «Кортеж», будет институт НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Государственный контракт заключается с институтом на внеконкурсной основе.

Короткая историческая справка. Научный автомоторный институт был создан в 1920 году на базе автомобильной лаборатории высшего совета народного хозяйства, и занимался отбором импортных автомобилей для государственных закупок. В 1927 году был разработан первый отечественный легковой автомобиль НАМИ-1. В начале тридцатых годов институт превратился в ведущий конструкторский центр новой советской автомобильной индустрии. Были разработаны первые троллейбусы и грузовые автомобили для народного хозяйства, а так же специальные грузовые автомобили для нужд РККА. После окончания войны институт был разделен на два самостоятельных отраслевых института. Научно-исследовательский автомобильный институт при Министерстве автомобильной промышленности (НАМИ) и научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ) при Министерстве сельского хозяйства. В конце шестидесятых годов в НАМИ велись интересные разработки автомобилей с приводом на передние колеса и автоматических коробок передач, однако зарубежная промышленность оказалась намного мобильнее.

Отношение к проекту «Кортеж» весьма не однозначно. Сегодня «на вооружении» первых лиц нашего государства стоят автомобили Mercedes. Очень сложно усомниться в качестве их дизайна, уровне технического исполнения, надежности, безопасности и наличии всех необходимых бортовых систем для обеспечения работоспособности руководителей в пути.

Думается, что за этим стоит не только принципиальное желание нашего руководства пересадить государственных руководителей с иномарок на отечественные автомобили. Возможно – престиж. Престиж российского автопрома, который сегодня сдает практически все участки «фронта» зарубежным производителям.  Исключение составляют лишь легкие грузовые автомобили Газель-Некст, на которые группа ГАЗ делает весьма серьезные ставки.

Однако, нагонять очень сложно, и нагнать не всегда возможно. Тем не менее, будем рассматривать это распоряжение как шанс для российской науки и техники воплотить в металле все самые смелые и нереализованные технические решения.

Urfotrans.ru