Автоперевозки на платных дорогах

Опубликована 24 декабря 2009, 12:00

Строительство платных автодорог в России будет развиваться и стимулировать автоперевозки к росту. Развиваться потому, что вложение ресурсов в дорожную инфраструктуру имеет определенную инвестиционную привлекательность. Из анализа европейского опыта следует, что уровень безубыточности дорожных проектов при взаимоприемлемых для инвестора и пользователя ставках, составляет порядка двадцати тысяч автомобилей в сутки. Для России понятие «взаимоприемлемые» укладывается от рубля до  двух рублей за километр для легковых автомобилей,  и до четырех-шести для коммерческого транспорта. Что касается трафика на центральных направлениях, то он далеко перекрывает расчетный уровень безубыточности. Безусловно, подобного рода проекты «быстрыми» не являются. Относительно срока окупаемости можно предположить, что он составляет порядка десяти-пятнадцати лет.

Однако для нас главный вопрос в другом: насколько автоперевозки критичны к предполагаемой плате за проезд, и как изменится  себестоимость автоперевозок. Из осторожности говорим «изменится», подразумевая, что не смотря на четыре-шесть рублей за километр, автоперевозки станут дешевле, но не для потребителя транспортных услуг.  Взять затраты на топливо. Либо двигаться в плотном потоке со средней скоростью тридцать километров в час, с постоянными торможениями и ускорениями, либо «топить» девяносто в крейсерском режиме. Пока это не более чем предположения, даже в части, касающейся тарифов. А пока ждем появления хороших, но платных дорог, которые сделают автоперевозки высокорентабельным видом бизнеса

Urfotrans.ru