- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Платон отбивает кредиты
Опубликована 30 ноября 2015, 17:51
В публикации «Три рубля авансом» от 1 сентября 2013 высказывались возможные последствия, к которым приведет новый дорожный сбор. В общем, в предположениях не ошиблись.
Факты
По данным ассоциации предприятий розничной торговли, с 15 ноября предложение на рынке транспортных услуг снизилось на 30-40 процентов. Если учесть последние данные по количеству зарегистрированных в системе «Платон» грузовых автомобилей, то оценку можно считать близкой к действительности. В РГ приводится цифра 600 тысяч. Это менее половины автомобилей, попадающих в категорию «12+». Тарифы на грузоперевозки, по данным той же ассоциации возросли на 15-20%.
Следствия
Откатов на прежние позиции в нашей экономике не бывает. Индексация тарифов вследствие ошибок, допущенных при проектировании и внедрении системы «Платон», состоялась. По мнению председателя правления СБ РФ Германа Грефа, это дополнительно 1,5% инфляции и новые ценники на прилавках супермаркетов.
Отечественный автопром, за здоровье которого так долго боролись, останется в состоянии реанимации, если говорить о сегменте HCV, которому традиционно не везет. Если по всем категориям грузовых автомобилей в совокупности, исходя из предварительных итогов 2015 года, спад продаж составил 20%, то в сегменте HCV – 47%. Эксперты рынка, будучи уверенными в том, что автопром «нащупал дно», и прогнозировавшие стабилизацию объемов продаж тяжелых грузовиков в 2016 году, не учли столь драматичный сценарий запуска нового фискального инструмента.
Вопросы
Что обсуждать в контексте этой ситуации: ремонт дорог или экономические факторы риска? Кто является плательщиком дорожного сбора? Транспортные компании или мы, потребители перевозимой на грузовиках продукции? Чем объяснить поспешность, с которой была запущена «сырая» и не откатанная система? На ходу менялись ставки сбора и штрафных санкций за неуплату. Вводили моратории на штрафы и после отменяли их.
Постановление об утверждении операторской компании было подписано Дмитрием Медведевым 29 августа 2014 года. Ровно год назад. Год на подготовку масштабного федерального проекта. Много это, или мало? Это мало даже для разработки детального бизнес-плана, учитывающего все экономические, правовые, технические и социальные аспекты. Первое включает анализ изменений тарифов на грузоперевозки. Последнее – анализ и оптимизация налоговой среды. Что касается инфраструктуры, то сегодня установлено 20 из 480 рамок, заложенных в проект. На установку отведено 20 месяцев. Логично сроком готовности системы, если не произойдет непредвиденное, считать вторую половину 2017 года. За это время можно без форс-мажора отработать все технические и организационные вопросы на отобранной группе транспортных компаний – «волонтеров». Тем не менее, старт дан.
По данным директора «РТ-Инвест Транспортные системы» на сегодня сумма средств, израсходованных на создание проекта равна 29 млрд. рублей, из которых 2 млрд. вложено акционерами, 27 млрд. рублей составил кредит Газпромбанка. Возможно здесь и стоит искать ответ на один из поставленных вопросов.
По договору концессии, оператор дорожного сбора ежегодно получает 10 млрд. рублей из проектных 50 млрд. поступлений. Что будет, если система не выйдет на проектную мощность?
Резюме
Предложение Председателя Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева о переводе системы в тестовый режим и отмене транспортного налога для плательщиков дорожного сбора является единственно правильным в сложившейся ситуации.
Длительность тестового периода должна определяться исключительно степенью готовности технической части с одной стороны, и правовой среды на рынке транспортных услуг, с другой. Готовность технической части подразумевает шаговую доступность: две минуты в личном кабинете, как оплата сотовой связи. Правовая среда – обоснованная ставка дорожного сбора, адекватные штрафы, и приведенный к общим нормам налогового права, порядок оплаты.
Urfotrans.ru