КАМАЗ сдает ЕГЭ

Опубликована 19 июля 2015, 19:25

Можно без преувеличения сказать, что в этом году наш автопром сдает единый государственный экзамен, экзамен на прочность.

Количество рабочих дней на КАМАЗе сократилось. В апреле сборочный конвейер предприятия работал по три дня в неделю, в мае – по четыре. Из двенадцати запланированных в июне рабочими были только семь. На июль запланировано двенадцать. Планировать на несколько месяцев вперед руководству предприятия пока не представляется возможным.

По итогам 2014 года предприятие отгрузило потребителям 39 тысяч грузовых автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 6 тыс. единиц - экспорт. Выручка составила 108 млрд. рублей, прибыль по международным стандартам финансовой отчетности – 211 млн. По российским стандартам отчетности предприятие понесло убытки в сумме 423 млн. рублей против прибыли в размере 2 млрд. рублей годом ранее.

В период с января по апрель автогигант реализовал на отечественном рынке всего лишь 5 тыс. грузовых автомобилей. Это в двое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Прогноз на 2015 год – 20 тыс. грузовиков уже считается благоприятным.

Что касается экспорта, то в Азербайджан, Вьетнам и страны Латинской Америки в совокупности экспортировано 895 грузовиков и сборочных комплектов. В относительном исчислении объем на 28% превышает прошлогодний показатель аналогичного периода. Экспорт продукции, считавшийся до недавнего времени факультативом, становится принципиально важным направлением развития.

Судьба сборочного производства КАМАЗа во Вьетнаме, созданного еще в 2006 году, зависит от подписания договора о создании на территории Вьетнама зоны свободной торговли. В 2014 году на территории страны было продано всего лишь 150 грузовых автомобилей, ввезенных из России. Причины торможения заключаются в высоких ввозных пошлинах на сборочные комплекты, размер которых достигает 70%. Принципиально, во Вьетнаме спрос на грузовые автомобили ограничен, однако страна рассматривается как плацдарм для выхода на рынок юго-восточной Азии. Это отчетливо понимают и вьетнамские руководители, позицию которых сложно охарактеризовать как скромную до умеренного. Поэтому условия договора являются предметом серьезного торга, в частности в вопросах совместных с Газпромом, Роснефтью, Росатомом и РЖД проектов, связанных с выходом Вьетнама на рынок добычи российских ископаемых и атомной энергетики.  Если стороны придут к каким-либо компромиссам, то помимо КАМАЗа, сборочное производство на территории Вьетнама готовы развернуть ГАЗ и Соллерс.

Перспективы предприятия «КАМАЗ инжиниринг», созданного в 2005 году на территории Казахстана, более определенны. За период работы сборочного производства было выпущено порядка 6 тыс. грузовиков. В следующем году руководство планирует выйти на проектную мощность – 1,5 тыс. единиц в год.

В целом, инвестиционная программа предприятия сокращается в двое. По словам генерального директора ОАО КАМАЗ Сергея Когогина, речь идет не о закрытии отдельных направлений, а лишь об оптимизации расходов. Общий объем инвестиций в развитие на этапе до 2020 года составит 46 млрд. рублей, из которых 10 млрд. будет освоено уже в текущем году. На ряду с модернизацией действующего производства начинается строительство нового завода по производству кабин. Источником финансирования являются денежные средства, вырученные за счет размещения облигационного займа, гарантированного государством.

Urfotrans.ru