Daimler AG: по пути интеграции

Опубликована 24 марта 2015, 22:18

Не смотря на тектонические колебания фундамента мировой экономики, вызванной процессом образования многополярной системы, концерн Daimler Trucks, в отличие от своих конкурентов смотрит в 2015 год с оптимизмом, основания для которого есть.

В 2014 году прибыль компании возросла почти на 20 процентов, а объем продаж составил без малого 500 тысяч грузовых автомобилей. Модель развития концерна основана не на глобальных планах экспансии и создания своих сборочных производств повсюду, где столбик термометра температуры национальной экономики начинает движение в верх, а на интеграции со стратегическими национальными компаниями.

Характерно, что в России, на фоне общего обвала объемов продаж всех автопроизводителей без исключения, концерн Daimler AG, по итогам работы за февраль потерял в сегменте HCV всего лишь 7 процентов (см. публикацию «От прогнозов к действительности»).  В сегменте LCV продажи возросли на два процента, что по сути является феноменальным результатом. Если говорить об удельном весе марки Mercedes на российском рынке, то она составляет менее процента. Тем не менее есть все основания предполагать, что эта доля будет планомерно увеличиваться, так речь идет об углублении интеграции Daimler AG и ОАО КАМАЗ. На 2015 год запланировано слияние двух совместных предприятий ООО «МБ Тракс Восток» и ООО «Фузо Камаз Тракс Рус» в единое предприятие «Даймлер Камаз Тракс Восток», в котором партнерам будет принадлежать по 50% акций. Решение, состоявшееся в атмосфере санкционной истерии евро-американских политиканов и ухода с российского рынка GM  говорит о многом.

География интересов Daimler диверсифицирована. Северная и Южная Америка, Юго-Восточная Азия, и, естественно же ЕС.

В Бразилии продажи Daimler Trucks просели на 17%. В абсолютном исчислении объем продаж составил 32 тысячи грузовиков. По всей видимости, экономические проблемы – понятие относительное.

В странах ЕС доля Daimler AG возросла до 25 процентов при 13%-м росте. Всего в прошлом году на европейском рынке было продано 57 тысяч грузовых автомобилей. Флагманской моделью Daimler AG на европейском рынке является Mercedes-Benz Antos, которая выпускается в большом количестве всевозможных модификаций.

В США, Канаде и Мексике грузовики Daimler Trucks продаются под брэндом Freightliner и производятся на дочерней Freightliner Custom Chassis Corporation. Флагманская модель сегмента - Cascadia Evolution с полностью интегрированной трансмиссией от единого производителя. Всего в 2014 году в регионе было реализовано 161 тысяча грузовых автомобилей, что на 19% превышает показатель 2013 года. В текущем году компания ориентируется на 10% рост.

Хорошим плацдармом для наступления на рынок стран юго-восточной Азии и Латинской Америки является Индийский филиал BharartBenz, реализовавший в стране дислокации производства более 10 тысяч грузовиков. Характерно, что годовая динамика вновь образованного филиала составила почти 60%. Предприятие сориентировано на CV и HCV сегменты.

К 2020 году идеологи Daimler планируют выйти на уровень 700 тысяч. Приведенные цифры позволяют считать, что результат вполне достижим, и надеемся, что потенциал российских автостроителей сыграет в этом не самую последнюю роль.

Urfotrans.ru

Публикация подготовлена с использованием материалов Inosmiи Автостат