- Будущее Газели
- Перелом
- На чем основан план?
- Автопром объединяется
- Полоса препятствий
- В поисках дна
- Электро NEXT
- Вьетнам открыл ворота
- Консервативный оптимизм
- Предварительные итоги
- Голубая фишка Соллерс
- Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
- КАМАЗ сдает ЕГЭ
- Daimler AG: по пути интеграции
- От прогнозов к действительности
- Ограничения без условий
- Рынок LCV. Расстановка сил.
- Столкновение на рынке грузовых автомобилей
- Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
- За утилизацию заплатят все
- Полувековой бестселлер
- Директор Скания-Русь о российском рынке
- Семидесятые остались позади
- О протекционизме и доверии
- Разновидности газомоторного топлива
- Грузовые автомобили большого спорта
- Борьба в среднем весе
- Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
- Грузовые автомобили с ПДУ
- Природный газ как моторное топливо в России
- Газомоторные грузовые автомобили
- Утилизационный сбор для завоевания рынка
- Рейнджер полярных пустынь
- Грузовые автомобили на вторичном рынке
- Вторичный рынок перспективен
- Вторая родина - Россия
- Мощнее только танки
- Зима, которую не ждали
- Грузовые автомобили АМУР остались легендой
- Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
- Грузовики и моторы - всегда партнеры
- Легкие грузовики на российском рынке
- Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
- Новый российский грузовик Тонар
- Грузовики пенсионного возраста на свалку
- Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
- Юбилей КаМАЗа
- Автогиганты России. Год минувший
- Лима 2012. Финиш
- Урал 6370: для всех дорог
- Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
- Фавориты Дакара
- МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
- Грузовики LCV. Доля дизеля растет
- Миасс подводит итоги
- Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
- АМО ЗИЛ возобновляет работу
- БелАЗ выходит на фондовый рынок
- Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
- Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
- ГАЗ в премиальном сегменте
- Весовые категории российских грузовиков
- Карт бланш российским грузовикам
Ограничения без условий
Опубликована 25 октября 2014, 12:52
Предстоящий год будет урожайным для владельцев грузовых автомобилей в части введения нормативных актов, напрямую связанных с дальнейшим развитием бизнеса. Ограничение срока эксплуатации грузовиков, как и прочих транспортных средств – пока «витающая» в эфире информация. Однако нет сомнений в том, что ограничения будут введены в самое ближайшее время, не смотря на то, что сегодня условий для реализации подобных ограничений нет.
Нет потому, что нет отрасли утилизации автомобильной техники. В рамках программы утилизации 2011 года, на переработку поступило порядка 600 тысяч автомобилей, из которых только половина была безопасно разобрана. Оставшаяся половина пополнила теневой рынок запчастей, доля которого по оценкам экспертов АСМ-холдинга составляет 60 процентов. Если вдуматься, то это катастрофа рынка запасных частей, так как не менее 30 процентов относятся к разряду критически важных. Значит речь идет не только о наших кошельках, но о жизни и здоровье.
Это одна сторона вопроса. Другая заключается в том, что в общем объеме прибыли автодилеров только 10 процентов приходится на непосредственно на продажи автомобилей. 20 процентов – это техническое обслуживание и ремонт, 70 процентов – запасные части.
В абсолютном исчислении рынок запасных частей, опять же по оценке АСМ-холдинга, составляет около 40 миллиардов долларов в год, учитывая следующее: из 60 миллионов транспортных средств, состоящих на учете ГИБДД, активно эксплуатируется 47 миллионов единиц, в том числе автобусы, легковые и грузовые автомобили; по усредненным данным каждый владелец ежегодно тратит на обслуживание и ремонты около 1200 долларов. Это колоссальный рынок, более половины которого закрыта для производителей запасных частей. Отлаженная отрасль утилизации откроет этот рынок и поможет создать новые рабочие места.
Если обратиться к зарубежному опыту, то в Соединенных Штатах ежегодно продается 17 миллионов новых автомобилей, на утилизацию поступает порядка 15 миллионов. Другими словами – почти все выбывшие из оборота транспортные средства. В отрасли переработки занято 200 крупных и 10 тысяч мелких предприятий с общим количеством занятых более 40 тысяч человек.
В России с сопоставимым по количеству легковых и грузовых автомобилей парку, на сегодня действует лишь 13 предприятий по переработке.
Согласно расчетов Министерства промышленности и торговли, объем денежных средств, вырученных за счет утилизационного сбора, составит за период с 2013 по 2020 год порядка 400 миллиардов рублей. На первый взгляд, вполне достаточно для реализации долгосрочной программы без коротких забегов, как в этом году: с 1 сентября по 31 декабря.
Urfotrans.ru
Публикация подготовлена с использованием материалов «Транспорт России»