- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Тарифы на грузоперевозки заморозят
Опубликована 25 сентября 2013, 20:03
Вопросы об индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки обсуждаются давно. В частности, обсуждались вопросы установки так называемых тарифных коридоров. Подробнее в публикации «Назад, к тарифным коридорам».
В начале сентября Дмитрий Медведев дал поручение министерствам финансов, транспорта, энергетики и Федеральной службе по тарифам подготовить предложения по нулевой индексации тарифов на услуги, предоставляемые естественными монополиями с оценкой воздействия решения на общую экономическую ситуацию и темпы экономического роста.
Министерство финансов поддержало предложение, вполне обоснованное тем, что уровень инфляции может быть снижен почти на процент, а для реализации инвестиционных программ необходимо мобилизовать резервы естественных монополий, которые могут быть выделены в ходе проведения реструктуризации активов.
Минтранс и РЖД отнеслись к предложению более сдержанно. Владимир Якунин предложил в качестве компромиссного варианта не обнулять индексацию тарифов на железнодорожные грузоперевозки, а индексировать их в соответствии с уровнем инфляции.
Экспертами РЖД подсчитано, что в результате нулевой индексации бюджет компании потеряет около девяноста четырех миллиардов рублей. Это приведет к необходимости сокращения шестидесяти тысяч рабочих мест. Далее, считают эксперты, фиксация тарифов на грузоперевозки заставит вдвое снизить объем капитальных ремонтов, что, безусловно, отразится на уровне аварийности грузоперевозок.
Кроме того, на грузоперевозки приходится не более двадцати процентов в структуре конечных цен на продукцию машиностроительных компаний. В структуре конечных цен продукции предприятий топливно-энергетического комплекса, на транспортные услуги приходится не более десяти процентов. Кто-то согласится с данными статистики РЖД, кто-то нет, однако решение принято. В 2014 году рост тарифов на услуги естественных монополий будет заморожен. Заморожен для всех категорий потребителей, кроме населения. Для населения будет работать формула «инфляция – минус», в которой в качестве исходных данных принимается уровень инфляции предыдущего года за вычетом специального коэффициента 0,7. Пока не ясно, будет этот коэффициент варьироваться, или нет.
Urfotrans.ru