- Будущее Газели
- Перелом
- На чем основан план?
- Автопром объединяется
- Полоса препятствий
- В поисках дна
- Электро NEXT
- Вьетнам открыл ворота
- Консервативный оптимизм
- Предварительные итоги
- Голубая фишка Соллерс
- Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
- КАМАЗ сдает ЕГЭ
- Daimler AG: по пути интеграции
- От прогнозов к действительности
- Ограничения без условий
- Рынок LCV. Расстановка сил.
- Столкновение на рынке грузовых автомобилей
- Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
- За утилизацию заплатят все
- Полувековой бестселлер
- Директор Скания-Русь о российском рынке
- Семидесятые остались позади
- О протекционизме и доверии
- Разновидности газомоторного топлива
- Грузовые автомобили большого спорта
- Борьба в среднем весе
- Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
- Грузовые автомобили с ПДУ
- Природный газ как моторное топливо в России
- Газомоторные грузовые автомобили
- Утилизационный сбор для завоевания рынка
- Рейнджер полярных пустынь
- Грузовые автомобили на вторичном рынке
- Вторичный рынок перспективен
- Вторая родина - Россия
- Мощнее только танки
- Зима, которую не ждали
- Грузовые автомобили АМУР остались легендой
- Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
- Грузовики и моторы - всегда партнеры
- Легкие грузовики на российском рынке
- Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
- Новый российский грузовик Тонар
- Грузовики пенсионного возраста на свалку
- Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
- Юбилей КаМАЗа
- Автогиганты России. Год минувший
- Лима 2012. Финиш
- Урал 6370: для всех дорог
- Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
- Фавориты Дакара
- МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
- Грузовики LCV. Доля дизеля растет
- Миасс подводит итоги
- Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
- АМО ЗИЛ возобновляет работу
- БелАЗ выходит на фондовый рынок
- Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
- Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
- ГАЗ в премиальном сегменте
- Весовые категории российских грузовиков
- Карт бланш российским грузовикам
Природный газ как моторное топливо в России
Опубликована 09 марта 2013, 20:02
В публикации «Газомоторные грузовые автомобили» мы коротко остановились на вопросе перехода грузовых автомобилей на газомоторное топливо. Для начала немного истории.
В России первые грузовые автомобили на природном газе были выпущены в середине тридцатых годов, когда началась реализация программы по освоению газомоторного топлива, обусловленная нехваткой нефти для бурно развивающейся экономики. Активно велись разработки газовых двигателей, открывались заправки. Вторая мировая война приостановила этот процесс, а после открытия и освоения углеводородных запасов Западной Сибири, программа и вовсе была забыта.
В восьмидесятые годы, с появлением лозунга «Экономика должна быть экономной», разговоры о газовой теме возобновились, и была поставлена задача: автомобильные грузоперевозки перевести на газовое топливо. Вышли соответствующие постановления Совета Министров. До начала девяностых годов было построено около пятисот газонаполнительных станций, на компримированный природный газ было переведено около полумиллиона грузовых автомобилей. Программа осуществлялась под непосредственным руководством Виктора Черномырдина.
Приватизация девяностых годов в очередной раз приостановила программу по газификации транспорта, а бензин и дизельное топливо сохранили доминирующее положение на рынке. Новый подъем рынка начинается в "Новейшей истории".
Однако темпы развития российской газомоторной инфраструктуры на порядок отстают от темпов роста большинства развитых стран.
По состоянию на 2010 год, из сорока миллионов автомобилей, состоящих на учете в России, шестнадцать процентов приходится на грузовые автомобили. К слову, это данные общероссийской статистики. В УрФО грузовые автомобили составляют девять процентов от общего количества транспортных средств. Если пользоваться общероссийской системой координат, то количество грузовых автомобилей составляет, в абсолютном исчислении, шесть с половиной миллионов единиц. Если верить статистике Национальной газомоторной ассоциации, то из шести с половиной миллионов грузовых автомобилей, повторимся, сто это данные за 2010 год, на газомоторном топливе эксплуатируется порядка пятидесяти тысяч грузовиков, что составляет менее одного процента. Это и есть искомая величина – процент газификации грузового автотранспорта в России.
Urfotrans.ru