- Во всем виновата статистика
- Техосмотр в рейсе
- Техосмотр в борьбе за рынок
- Талон убрать, наклейку поставить
- Счастливый конец реформы техосмотра
- Очередная глава в истории реформы техосмотра
- Реформа техосмотра. Важен процесс
- Внесены поправки в Закон об ОСАГО
- Техосмотр 2012
- Техосмотр по договору
- Техосмотр на СТО
- Реформа техосмотра
- Перечень работ по техосмотру транспортных средств
- Как и для чего проходить техосмотр?
- Техрегламент: безопасность или лоббизм?
Техосмотр в борьбе за рынок
Опубликована 05 января 2013, 21:18
Начало реформы техосмотра было положено почти два года назад, постановлением правительства об отсрочке для прохождения техосмотра сроком на один год. Раннее Д.Медведев, будучи президентом, неоднократно говорил о том, что талон техосмотра – это не более чем повод для коррупции, и следует подумать о том, чтобы отменить эту процедуру в принципе. Предложение обосновано как статистикой ГИБДД, так и мировой практикой. По статистике ГИБДД количество дорожно-транспортных происшествий по причине технических неисправностей автомобилей составляет лишь процент от общего количества. А мировой опыт говорит нам о том, что во многих странах, в частности в США, техосмотр является процедурой сугубо добровольной, и влияет лишь на стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности. Хочешь полис дешевле – пройди техосмотр, нет времени на формальности – заплати за полис больше. Все просто и разумно.
Для нас, в сегодняшней ипостаси, техосмотр – это некий имплантант в рыночной экономике. Имплантант потому, что начиная с момента формирования института операторов техосмотра, представители бизнеса не стали в очередь на регистрацию в Российском союзе страховщиков. На начало 2012 года из некоторых регионов России заявок на регистрацию вообще не поступило. Надо спасать положение. Поэтому и пошли разговоры об установке минимальных цен. Если изначально регламентировались максимальные цены с возможностью их понижения в субъектах федерации, то сегодня, по всей видимости, будут регламентироваться цены минимальные для привлечения бизнеса в этот, весьма своеобразный, сегмент экономики.
В итоге правовая и организационная неразбериха, в которой разобраться должен некто главный. Другими словами, в СМИ появились предположения о том, что в государственном аппарате появится пост ответственного за проведение мероприятий, связанных с техосмотром транспортных средств.
Интрига в реформе была заложена изначально, как в хорошем драматургическом произведении. Поэтому сегодня сложно спрогнозировать, появятся на стеклах наших автомобилей наклейки о пройденном техосмотре вместо упраздненных талонов, или они останутся чистыми.
Автор публикации Urfotrans.ru