Карт бланш российским грузовикам

Опубликована 10 октября 2011, 17:50

Структура отечественного  рынка грузовых автомобилей свидетельствует о том, что в период экономического спада отечественные автопроизводители существенно усилили свои позиции. Произведено 162 тыс. автомобилей, объем продаж составил около 200 тыс. На диаграмме 1 представлена структура производство-импорт.

На диаграмме 2 представлена структура производства грузовиков в России по состоянию на 2010 год.

Грузовые автомобили ГАЗ являются безусловными лидерами. Предприятие отгрузило потребителям 88,36 тыс. коммерческих автомобилей. Далее следует КаМАЗ, объем производства которого   составил 32,3 тыс. грузовиков по итогам 2010 года. Следует заметить, что в текущем году предприятие планирует довести объем продаж до 85 тыс. Прогнозы экспертов в целом по рынку в публикации «Рынок грузовых автомобилей».

Бывший советский автогигант ЗИЛ свои рыночные позиции практически утратил.

VOLVO TRUCKS, открыв предприятие в Калуге с проектной мощностью 15 тыс. автомобилей в год, в 2010 году выпустил 2,5 тыс. В текущем году выпуск планируется удвоить.

Под Санкт-Петербургом запущены предприятия SCANIA и MAN с проектными мощностями по 5 тыс. единиц в год. SCANIA планирует выпустить в текущем году полторы тысячи, MAN порядка тысячи автомобилей.

Пока нет данных по предприятиям АМУР (Свердловская область), подписавшему договор с Renault Trucks и IVECO-AMT(Челябинская область).

Грузовые автомоли производителей СНГ представлены марками: МАЗ – 6 тыс. автомобилей в 2010 году, на 2011 – заявки расписаны до конца года;  КРАЗ – около двух тысяч, БЕЛАЗ – порядка семисот.

Диаграммы к тексту.

Диаграмма 1. Структура рынка продаж грузовиков в 2010 г.

Диаграмма 2. Структура рынка производства грузовиков в 2010 г.

Urfotrans.ru