За утилизацию заплатят все

Опубликована 11 октября 2013, 20:26

На рассмотрении Госдумы находится законопроект, который должен уравнять в правах импортеров и производителей транспортных средств в части уплаты утилизационных сборов. Сегодня сборы выплачивают только импортеры. Отечественные производители предоставляют гарантии безопасной утилизации производимых автомобилей в будущем, другими словами – ничего. Этот вопрос уже неоднократно затрагивался представителями иностранных компаний (подробнее в публикации «Директор Скания-Русь о российском рынке»), а так же российскими автоперевозчиками. Напомним, что поправочный коэффициент для базовой ставки утилизационного сбора на импортные  грузовые автомобили полной массой от двенадцати до двадцати тонн, с момента выпуска которых прошло три года и более, равен 9,88, при номинале ставки в сто пятьдесят тысяч рублей. В практической плоскости это означает, что импортные грузовики, относящиеся к самой ходовой весовой категории в одночасье стали дороже почти на полтора миллиона рублей. Самые бурные дискуссии по этому поводу уже позади, но, к сожалению, наши транспортные компании из них практической пользы не извлекли.

Ставки утилизационного сбора для грузовых автомобилей отечественного производства пока не оглашаются. Но если речь идет о всеобщем равенстве, то следует предположить, что для отечественных грузовиков и базовая ставка, и поправочные коэффициенты будут аналогичны. Что касается сроков вступления законопроекта в силу, то предположительно это первое января 2014 года.

По самым общим оценкам, за период с 2014 по 2016 год  поступления в бюджет от российских автозаводов составят около четырехсот миллиардов рублей.

В ближайшее время мы узнаем и том, каким образом запланировано израсходовать эти средства.

Urfotrans.ru