Альтернативные грузоперевозки

Опубликована 10 марта 2013, 20:10

 

Не исключено, что когда-нибудь грузоперевозки в крупных городах полностью перейдут на самый легко возобновляемый энергоноситель – электричество. Появление литий ионных аккумуляторных батарей приблизило нас к этому моменту. Тем не менее, это пока лишь эксперименты, а грузовые автомобили на газомоторном топливе выходят в серийное производство, начинается развитие газомоторной инфраструктуры. Подробнее в публикации «Природный газ как моторное топливо в России».

На недавно прошедшей в Москве выставке экологических технологий был представлен многоцелевой грузовой автомобиль, спроектированный и собранный во Франции компанией Goupil Industrie. Грузовик с шириной чуть более метра может перевозить до шестисот килограммов груза на расстояние до восьмидесяти километров. Дальность грузоперевозок в совокупности с ценой, которая составляет две Газели класса «бизнес», пока не позволят грузовику хоть как-нибудь обосноваться на рынке грузовых перевозок.

Помимо французских разработок существуют разработки от ведущих итальянских и японских концернов. Но, практически ни одна из них не продвинулась дальше экспонировавшегося в Москве образца.

Что самое интересное, даже в странах ЕС, которые ведут активную борьбу за экологию, «чистые» грузовые автомобили не датируются государством, в отличии от легковых собратьев, бонусы на которые, например во Франции, доходят до семи тысяч Евро.

Но соответствующие программы в ЕС уже готовятся, и все городские грузоперевозки, во всяком случае, в крупнейших мегаполисах Европы, будут поэтапно переводиться на экологически чистые грузовые автомобили.

Urfotrans.ru