- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Рынок транспортных услуг сегодня
Опубликована 12 июля 2013, 21:32
Сегодняшний рынок транспортных услуг в сегменте автомобильных перевозок переживает период стагнации после трех летнего периода высоких динамических показателей. Сжатие рынка приводит к тому, что мелкие транспортные компании вынуждены либо прекращать свою деятельность, либо уходить в теневой сектор.
Однако не все так плохо, и за периодом спада последует подъем. Так считают зарубежные производители грузовых автомобилей, планирующие не смотря ни на что наращивать свое присутствие в России. Подробнее в публикации «Директор Скания - Русь о российском рынке».
Если проанализировать данные Росстата, то в текущем году снижаются грузооборот и объем перевозок, причем последний более ощутимо. Что касается грузооборота, то майский показатель текущего года меньше на один процент майского показателя 2012 года. Сто три и сто четыре процента соответственно. Если сопоставить соответствующие периоды с января по май, то получим сто два и сто десять процентов. Положительная динамика с умеренным замедлением темпов роста. Объемы грузоперевозок так же сократились, но замедление темпов роста умеренным уже не назовешь. Майские объемы – девяносто шесть и, заметим, сто девять процентов соответственно. Периоды с января по май – аналогично. В текущем году грузоперевозки автомобильным транспортом потеряли целых пятнадцать процентов в объеме! Цифра говорит о многом. Автоперевозчики исчерпали ресурсы роста, обусловленные низкой базой кризисного периода и фору, которую предоставили автоперевозчикам железнодорожные транспортные компании в период своего становления как операторов РЖД. К слову, подпитка с железной дороги будет какое-то время продолжаться, так как к концу текущего года РЖД планирует полностью вывести из оборота грузовые контейнера малой и средней грузоподъемности. Малый бизнес опять попадет в ситуацию поиска альтернативных решений, которые вполне очевидны. Однако этот фактор не окажет решающего значения в текущей рыночной ситуации.
Потеря пятнадцати процентов грузовой базы явилась внутренней причиной повышения внутриотраслевой конкуренции. К внешней причине следует отнести так называемый единый рынок транспортных услуг стран-участниц таможенного союза. Автоперевозчики из стран ближнего зарубежья и раньше чувствовали себя своими среди чужих. С переносом таможенного контроля на внешние границы Союза, ситуация усугубилась, причем при поддержке Министерства промышленности и торговли. Хорошие, но дорогие грузовые автомобили, с учетом утилизационного сбора, стали еще дороже. Вот они, два основных факта, которые привели к тому, что сегодня, по данным опроса Росстата, более половины российских транспортных компаний работают с убытками.
Регресс рынка транспортных услуг обусловил в первом полугодии текущего года спад объемов продаж грузовых автомобилей, который наблюдается впервые за последние три года. В 2011 году была зафиксирована рекордная динамика роста. Тридцать восемь процентов относительно 2010 года. Собственно уже тогда было ясно, что такой бурный рост является временным явлением восстановления рынка после провального 2010 года. В этом году спрос на грузовые автомобили средней грузоподъемности упал на четырнадцать процентов, на тяжелые грузовики – около десяти.
Прогнозы на 2013 год выглядят более или менее утешительно. Во втором полугодии на рынке транспортных услуг ожидается небольшой подъем, который позволит скорректировать в сторону увеличения общие годовые показатели.
Urfotrans.ru