О протекционизме и доверии

Опубликована 12 июня 2013, 00:15

На российском рынке грузовых автомобилей развивается остросюжетная борьба во всех весовых категориях. Первого сентября прошлого года был введен утилизационный сбор на импортные грузовые автомобили. Как новые, так и подержанные. Обещания Министерства промышленности и торговли об одновременном снижении импортных таможенных тарифов так и остались обещаниями. Утилизационный сбор в наибольшей степени сказывается на коммерческих транспортных средствах. С учетом системы повышающих коэффициентов, грузовые автомобили с общей массой двадцать тонн и более, станут дороже почти на миллион рублей, а в некоторых случаях и более. Подоплека сентябрьских нововведений не вызывает никаких сомнений. Особенно в контексте событий текущего года. Девятого апреля, в Нижнем Новгороде, состоялся запуск производства новой модели группы ГАЗ – Газель Next. На официальном мероприятии были озвучены планы компании по освоению производства нового поколения грузовых автомобилей средней грузоподъемности  - Ермак.  Грузовики Ермак приходят на смену патриархальным Газонам, история которых насчитывает не одно десятилетие. Присутствующий на церемонии  премьер Дмитрий Медведев дал высокую оценку перспективным моделям, пообещав всемерную поддержку группе ГАЗ.

Четырнадцатого мая, коллегия ЕЭК приняла решение о введении антидемпинговой пошлины на легкие коммерческие грузовые автомобили и автобусы, ввозимые с территорий Германии, Италии и Турции. Новая антидемпинговая пошлина вводится на территории стран Таможенного союза с шестнадцатого июня. Под нее попадают прямые конкуренты дебютантов автозаводов ГАЗ и МАЗ. Это популярные на нашем рынке модели легких грузовиков и автобусов Volkswagen, Ford, Fiat, Iveco и Mercedes-Benz. Без них наши автоперевозки в легкой и средней весовой категории уже не мыслимы.

Размер антидемпинговой пошлины, исчисляемой от таможенной стоимости, составит почти тридцать процентов на грузовики из Германии, двадцать три процента на итальянские и одиннадцать  процентов на грузовики, импортируемые из Турции.

Чем не всемерная поддержка национальной автомобильной промышленности??

Никто не спорит. Надо быть патриотами и поддерживать отечественного производителя. Но отечественному производителю следует завоевать доверие отечественных потребителей. До недавнего времени основным инструментом рыночной борьбы отечественной автомобильной промышленности была цена. И инструмент этот действовал без осечек. В течение последнего десятка лет наши производители практически контролировали рынок коммерческого транспорта. Однако времена меняются, и транспортные компании начинают предпочитать хорошее дешевому. Это обусловлено, в первую очередь, величиной эксплуатационных расходов, или, как это теперь принято говорить, стоимостью владения, которая у иномарок намного ниже, чем у отечественных автомобилей. Весьма банально. Автомобильные грузоперевозки очень чувствительны к малейшим изменениям в составе эксплуатационных расходов, так рентабельность отрасли балансирует на грани разумного. В этой ситуации следует надеяться на то, что Next и Ермак проявят себя с наилучшей стороны, и автоперевозчики не станут переплачивать за иномарки, поминая при этом отечественный автопром.

Urfotrans.ru