Трансформация рынка

Опубликована 22 марта 2013, 20:41

 

Одной из отличительных черт рынка автомобильных грузоперевозок является неуклонное повышение доли автомобильного транспорта в международном секторе. Подробнее в публикации «Меморандум в жизнь». Железнодорожные грузоперевозки характерны качественными изменениями на рынке. Рынок переходит к компаниям, потребляющим транспортные услуги. До недавнего времени рынок принадлежал железнодорожным транспортным компаниям. Вступили в действие рычаги рыночной экономики.

На изначальных этапах реформирования отрасли железнодорожных грузоперевозок рынок безраздельно принадлежал операторам РЖД. Период можно условно назвать периодом борьбы за самые высокодоходные грузы и крупных заказчиков с игнорированием средних и мелких предприятий, а так же предприятий, находящихся в тупиковых направлениях. Это привело, с одной стороны, к серьезным проблемам в ряде отраслей промышленности, и в целом ряде регионов. С другой стороны - к переориентированию грузоотправителей на автомобильные перевозки. Причем автомобильные транспортные компании успешно конкурировали с операторами РЖД на плече грузоперевозок, превышающем три тысячи километров. Не мысленно  для дореформенного состояния рынка.

В последние три года динамика роста грузооборота на автомобильном транспорте стабильно превышала динамику железнодорожных транспортных компаний. Это означает, что железная дорога грузы теряла, а автомобильные транспортные услуги пользовались нарастающим спросом. В силу этой причины наступление нового качественного этапа развития рынка вполне предсказуемо.

Переход нашел свое отражение в правилах формирования тарифов на железнодорожные грузоперевозки в приказе ФСТ №398, согласно которого тарифы на грузоперевозки можно снижать в направлениях, на которых существуют альтернативные способы доставки грузов. Безусловно, имеется в виду автомобильный транспорт.

Urfotrans.ru