Зима, которую не ждали

Опубликована 05 декабря 2012, 20:55

 

Федеральное дорожное агентство выступило с инициативой по обязательной установке цепей противоскольжения на грузовые автомобили на время зимнего периода эксплуатации.  Год назад,  попытки узаконить зимнюю резину, не увенчались успехом. Подробнее в публикации «Грузовики обуты не по сезону».  Однако, на этот раз, инициатива обрела поддержку ГИБДД, что является самым серьезным аргументом «pro».

Причиной послужила пробка длиной в сто километров на тверском участке федеральной автодороги «Россия», вызванная обильными снегопадами. Подразделениям МЧС и ГИБДД потребовалось три дня для ликвидации затора.

Причин много, начиная c того, что зима, как всегда для дорожных служб, наступает неожиданно, кончая отсутствием элементарной дисциплины у водителей и попытками объезда по расчищенным участкам встречной полосы движения.

Однако правило «помоги себе сам» отбрасывать ни в коем случае нельзя, и проблем было бы на порядок меньше, если бы грузовые автомобили, которые часами вытаскивали с обочины транспортом МЧС, были бы укомплектованы средствами противоскольжения.

В связи с этим предлагается внести поправки в Правила дорожного движения в части остаточной толщины протектора для грузовых автомобилей на зимний период. Кроме того, грузовые автомобили, не зависимо от их грузоподъемности, должны быть укомплектованы емкостью с песком, лопатой и цепями, которые, кстати, в европейских странах являются неотъемлемым атрибутом автоперевозчиков в зимнее время года. Следует ожидать, что в самое ближайшее время, в комитет государственной думы по транспорту поступит соответствующий пакет поправок.

Urfotrans.ru