- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Стоимость грузоперевозок возрастет
Опубликована 30 октября 2013, 20:53
Сегодня рынок транспортных услуг находится под влиянием сильных факторов ценового роста. Помимо естественных инфляционных ожиданий, это ожидание разрешения вопросов, касающихся новых законодательных инициатив, которые повлияют на состояние рынка самым непосредственным образом. В ближайшее время стоимость грузоперевозок возрастет как на автомобильном транспорте, так и на железной дороге.
Поправки к Закону об утилизационном сборе уравняют в правах импортеров и отечественных производителей автомобильной техники, но при этом сведут минимуму основное конкурентное преимущество российских грузовых автомобилей, которым являются цены. Планируемые поступления в бюджет в течение трех лет с момента вступления поправок в силу составят порядка четырехсот миллиардов рублей. Подробнее в публикации «За утилизацию заплатят все».
В соответствии с постановлением Правительства № 504 транспортные компании, начиная с июля 2014 года, будут оплачивать пробег по автодорогам федерального значения в размере три рубля пятьдесят копеек за километр. Под действие постановления попадают грузовые автомобили с общей разрешенной массой двенадцать тонн и более. Планируемый объем поступлений в федеральное дорожное агентство на порядок превысит объем денежных средств, ежегодно выручаемых в периоды весенних ограничений автоперевозок, и составит около двух сот миллиардов рублей в год. Подробнее в публикации «Росавтодор сведет концы с концами».
Параллельно рассматриваются поправки к Закону о транспортном налоге и возможность замены транспортного налога экологическим сбором. Учитывая, что последнее потребует времени для подготовки, сначала будут введены поправочные коэффициенты к базовым ставкам транспортного налога, а со временем произойдет замена. В том, что эта замена произойдет, сомневаться не приходится. В СМИ уже обсуждается информация о том, что Минфин и Министерство промышленности достигли полного взаимопонимания в этом вопросе.
Недавно Госдума приняла поправки в Налоговый Кодекс в части повышения базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых. Само по себе повышение ставки кажется незначительным. От нынешних четырехсот семидесяти рублей до пятисот сорока пяти рублей в 2016 году. На фоне того, что в 2014 году заморожены тарифы на железнодорожные грузоперевозки, и не планируется повышения акцизов на дизельное топливо, серьезных ценовых колебаний произойти не должно. Тем не менее, сам факт изменений в структуре стоимости горючего несет в себе крайне негативные тенденции для его потребителей. В связи с этим уместно вспомнить скачек цен на дизельное топливо в декабре 2010 года. Подробнее в публикации «Автоперевозки в тренде роста».
Учитывая перечисленные выше факторы, сложно дать точную оценку, насколько возрастет стоимость грузоперевозок. Прогнозируемая инфляция, заложенная в бюджет на 2014 год, составляет пять процентов. Маловероятно, что тарифы на грузоперевозки уложатся в эти рамки. Приведенные выше оценочные объемы дополнительных доходов бюджета являются для участников рынка грузоперевозок ничем иным, как дополнительными расходами, которые в каком-то отношении будут поделены между грузоперевозчиками и грузоотправителями. Большая часть, традиционно, достанется потребителям транспортных услуг.
Urfotrans.ru