Грузоперевозки на пределе

Опубликована 11 декабря 2012, 23:24

 

Сегодня автомобильные и железнодорожные грузоперевозки осуществляются в условиях предельной пропускной способности инфраструктурных мощностей. Это уже не просто снижение скорости товародвижения, это уже не просто систематический перегруз подвижного состава.  Это реально осязаемые проблемы национальной экономики.

На общественном форуме по организации дорожного движения в России, проходившего в рамках конгресса RoadTrafficRussia, прозвучало, что потери в ВВП, обусловленные транспортными проблемами,  достигают девяти процентов. Это не смотря на то, что плотность автомобильных  грузоперевозок в России в несколько раз ниже, чем в США, Германии и Китае. Подробнее о плотности грузоперевозок вы прочтете в публикации «Грузоперевозки в сравнениях». Сравнения говорят о степени организации дорожного движения,  и, безусловно, о качестве дорог. Последнее относится к одной из бед России. Если не обращаться к высказываниям, которые стали народными, то дорожные сети рождаются морально устаревшими. Возьмем ЕКАД. В часы пик, на отдельных участках дороги, легковые и грузовые автомобили продвигаются со скоростью пешехода. По одной полосе движения в каждом направлении. Что будет твориться на ЕКАД через год-другой – страшно вообразить.

Совершенно очевидно, что железнодорожные грузоперевозки так же нуждаются в интенсивном инфраструктурном развитии. Здесь условный показатель плотности трактуется однозначно. В России и Китае плотность грузоперевозок самая высокая. Если сравнивать в цифрах, например с США, то в России на один километр магистрали приходится шестнадцать миллионов тонн, в США – немногим больше десяти при общей длине путей сообщения восемьдесят шесть тысяч километров в России, и без малого двести тридцать тысяч в США. Если соотнести эти данные с площадью, то в России приходится пять тысячных километра путей сообщения на километр площади, в США – две сотых. Разница более, чем на порядок.

Сколько сегодня необходимо тратить на модернизацию инфраструктуры для того, чтобы избежать потерь экономики, связанных с неэффективными грузоперевозками – понятно: не мене девяти процентов от ВВП. Иначе, зачем экономить для того, чтобы потом получать системные убытки.

Однако для нас это всего лишь теория. На практике, транспортные компании уже вынуждены искать новые подходы к организации бизнеса, так как организовать эффективные грузоперевозки сегодня намного сложнее, чем это было несколько лет назад.

Urfotrans.ru