- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Российский транзит МССБ
Опубликована 20 июня 2013, 20:22
В публикации «Грузоперевозки вне политики» мы коснулись темы транзита грузов НАТО через Россию в Афганистан. Коротко об истории вопроса. В 2008 году Россия и НАТО подписали соглашение о транзите в Афганистан невоенных грузов. В том же году действие соглашения было приостановлено в связи с политической напряженностью, возникшей между Грузией и Россией. В июне 2009 года, на заседании совета Россия-НАТО было принято решение о возобновления сотрудничества в данном вопросе. Месяцем позже, США и Россия, в ходе визита в Москву Барака Обамы, подписали соглашение о транзите военных грузов через территорию России на Афганистан и обратно, и озвучена мысль о том, что грузоперевозки могут осуществляться не только наземным путем. Фактически, регулярные грузоперевозки невоенных грузов начали осуществляться в 2011 году дочерней компанией РЖД «Трансконтейнер».
Одиннадцатого – двенадцатого июня, в Риге, проходила международная конференция «Транспортные артерии Азии», на которой присутствовала делегация из России. На конференции, в числе прочих, рассматривались вопросы осуществления транзита грузов МССБ в Афганистан. Сложившаяся на сегодня транспортная система России и стран СНГ, которая действует на базе единого Соглашения о международном грузовом сообщении, позволяет осуществлять железнодорожные грузоперевозки без переоформления таможенных документов. Кроме того Россия обладает мощной инфраструктурой морских портов на Балтике и Тихом океане, что позволит замкнуть транзитные грузоперевозки в единую мультимодальную систему, в которой задействованы транспортные компании Maersk и APL.
Для реализации программы транзита МССБ, в России создан консорциум, в котором принимают участие ведущие транспортные компании России: РЖД, Трансконтейнер, Национальная контейнерная компания, авиакомпания Волга-Днепр.
Напомним, что МССБ является объединением международных сил содействия безопасности в Афганистане, которое создано в 2001 году. В состав войскового контингента входят подразделения вооруженных сил из пятидесяти стран, крупнейшим из которых является подразделение США. Общая численность контингента составляет, по данным на 2011 год, немногим менее ста тридцати трех тысяч человек, из которых девяносто тысяч приходится военнослужащих из США. Поэтапный вывод контингента должен начаться в 2014 году, что собственно и явилось причиной для создания международных транспортных коридоров.
На основании постановления Правительства РФ от 25 июня прошлого года, согласно которого грузоперевозки могут осуществляться помимо прочих видов транспорта воздушным, открыт транзит через аэропорт Ульяновск – Восточный.
Urfotrans.ru