Российский транзит МССБ

Опубликована 20 июня 2013, 20:22

В публикации «Грузоперевозки вне политики» мы коснулись темы транзита грузов НАТО через Россию в Афганистан. Коротко об истории вопроса. В 2008 году Россия и НАТО подписали соглашение о транзите в Афганистан невоенных грузов. В том же году действие соглашения было приостановлено в связи с политической напряженностью, возникшей между Грузией и Россией. В июне 2009 года, на заседании совета Россия-НАТО было принято решение о возобновления сотрудничества в данном вопросе. Месяцем позже, США и Россия, в ходе визита в Москву Барака Обамы, подписали соглашение о транзите военных грузов через территорию России на Афганистан и обратно, и озвучена мысль о том, что грузоперевозки могут осуществляться не только наземным путем. Фактически, регулярные грузоперевозки невоенных грузов начали осуществляться в 2011 году дочерней компанией РЖД «Трансконтейнер».

Одиннадцатого – двенадцатого июня, в Риге, проходила международная конференция «Транспортные артерии Азии», на которой присутствовала делегация из России. На конференции, в числе прочих, рассматривались вопросы осуществления транзита грузов МССБ в Афганистан. Сложившаяся на сегодня транспортная система России и стран СНГ, которая действует на базе единого Соглашения о международном грузовом сообщении, позволяет осуществлять железнодорожные грузоперевозки без переоформления таможенных документов. Кроме того Россия обладает мощной инфраструктурой морских портов на Балтике и Тихом океане, что позволит замкнуть транзитные грузоперевозки в единую мультимодальную систему, в которой задействованы транспортные компании Maersk и APL.

Для реализации программы транзита МССБ, в России создан консорциум, в котором принимают участие ведущие транспортные компании России: РЖД, Трансконтейнер, Национальная контейнерная компания,  авиакомпания Волга-Днепр.

Напомним, что МССБ является объединением международных сил содействия безопасности в Афганистане, которое создано в 2001 году. В состав войскового контингента входят подразделения вооруженных сил из пятидесяти стран, крупнейшим из которых является подразделение США. Общая численность контингента составляет, по данным на 2011 год, немногим менее ста тридцати трех тысяч человек, из которых девяносто тысяч приходится военнослужащих из США. Поэтапный вывод контингента должен начаться в 2014 году, что собственно и явилось причиной для создания международных транспортных коридоров.

На основании постановления Правительства РФ от 25 июня прошлого года, согласно которого грузоперевозки могут осуществляться помимо прочих видов транспорта воздушным, открыт транзит через аэропорт Ульяновск – Восточный.

Urfotrans.ru